Хочу быть психологом. Есть ли у меня те качества, которые нужны этой профессии.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В свои 33 года никак не могла определиться со своей ролью в социуме. Меняла одну работу за другой. Искала себя... Но у меня всегда был интерес к людям. Я их хотела изучить, много наблюдала за их реакцией , эмоциями, жестами и тому подобное . Хотела понять что они чувствуют, а главное почему. Также хотела разобраться в себе. Поняла что меня воодушевляет психология и все что с ней связано. Есть психологическое образование, но я не задумывалась действительно попробовать работать психологом. Хочу услышать мнение профессионала со стороны, и принять окончательное решение - мое это, или нет. Мне не нужно одобрение или что-то в этом роде. Просто интересно услышать правдивое мнение, желательно профессионала, потяну ли я это или искать дальше. Есть ли у меня те качества, которые нужны этой профессии. В любом случае, хотелось бы работу связную с людьми. Останавливает еще и то, что у меня тоже проблем выше крыши. Не отказалась бы пообщаться с психологом о своих личностных проблемах. И недостаток образования и информации. Готова учиться постоянно. Мне интересно.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Шокодько Екатерина Борисовна.
Добрый день, Виктория! Меня зовут Екатерина. У вас очень интересный вопрос, затрагивающий путь становления психологом. Спасибо Вам за мои воспоминания. Отвечая на Ваш вопрос по поводу качеств психолога и наличие их у Вас, по вашим словам можно сказать, что их у Вас достаточно! И основное качество – это интерес и любовь к людям и к своей профессии. Ваши сомнения оправданы, т.к. первично сделать свою личность психологически здоровой – научиться жить в гармонии с собой и миром, а вторично – это уже передача своего опыта, знаний и энергии другим людям. То, что высшее образование не формирует навык работать психологом, потому что это определенный путь. Но есть при университетах и в учебных кадровых центрах курсы или школы по повышению квалификации психолога. Для понимания Ваше ли это – попробуйте пройти обучение в любом более интересном для Вас направлении (психолог постоянно повышает свою квалификацию по надобности) и с помощью новых направлений и методов в развитии психологии повышайте качество своей жизни, т.е. сначала все делаете для себя! Виктория, после прогресса у Вас появится убеждение – Я смогла помочь себе, а значит я уже готова помогать другим! Параллельно можно решать с психологом свои личностные проблемы, которых уже выше крыши. В процессе у Вас будет формироваться быстрее навык становления психологом. Делайте все параллельно с основной работой, там пока вы можете брать ресурсы на любимое Ваше дело. После окончания курсов можно сделать следующие шаги: 1. Принять решение, что Вы хотите стать профессионалом своего дела. 2. Создать визитки - в дальнейшем носить всегда с собой и раздавать по востребованности. 3 . Дать рекламу (много бесплатных ресурсов) на популярных рекламных площадках. 4. Найти кабинет для аренды почасово – под клиента (очень часто при курсах есть такие услуги), многие работают дополнительно онлайн. С каждым клиентом страх неуверенности будет снижаться , т.к. это Ваш опыт приобретения навыка в новой профессии, и будет расти желание стать лучшим профессионалом своего дела – это Ваше развитие. И здесь самый главный ответ на Ваш вопрос, Виктория – то, что Вы будете чувствовать и как себя ощущать после консультаций – это и есть Ваш ответ, Ваше настроение «на подьеме» – то это несомненно Ваше призвание! Сила одного шага! «Со – мнение» (совместное мнение) - это мнения людей вокруг, а ваше мнение оно одно! Продолжайте двигаться в том направлении, которое Вам нравится и интересно! Будут продолжаться открываться новые возможности и приходить идеи! С радостью поработаю с Вами.
С уважением, Екатерина