Депрессия после смены работы.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Анна, мне 26 лет. Ситуация следующая: с марта 2019 по июнь 2021 работала вахтовым методом в одной из крупнейшей в России нефтегазовой компании в одном из главных подразделений на месторождение на должности диспетчер. В 2020 встретила парня на вахте, влюбились взаимно. В конце 2020 года нас поменяли вахтами т.е. мы совсем не виделись, т.к. заезжали на вахту через обсервацию. Решили что будем искать варианты, как вместе работать. В итоге договорились на то что сначала я буду переводиться либо в офис либо в его вахту, но начальник и сменщица были против (парень даже не хотел своего сменщика спрашивать, говорил что будем ждать ответ из офиса) через 3 месяца нашла работу в офисе на временную ставку с понижением зп на 10%, согласилась, но в это же время мне позвонили с другой нефтегазовой компании и предложили с ними работать, я в итоге согласилась, т.к. предложили хорошую зп и должностные обязанности были примерно такими же, плюс взаимодействие с первыми заместителями генерального директора. Идёт процесс согласования и трудоустройства около 2ух месяцев. Через какое-то время они мне звонят и говорят, что ставку которую они мне предлагали не освободилась и предложили ставку с меньшим окладом, но сказали что временно переведут ещё на одну ставку, чтобы зп была выше (т.е. за мной будет закреплена основная ставка, но ещё будет временный перевод на период декретного отпуска). Я согласилась, потому что уже мой начальник был в курсе моего перевода, уже нашли новую девочку, ну и из новой компании был звонок по телефону.
Трудоустроилась в начале июня 2020 года, в итоге о временном переводе руководство молчит, как будто бы этого не было, то что они по телефону говорили. Зп в итоге маленькая упала на 30% примерно, от предыдущего места работы. У меня началась депрессия, я занимаюсь какой-то ерундой, тем чем занимаются все в моем отделе. Опять начинать карьеру с самого начала. Я не чувствую себя важной и нужной, как на предыдущей работе(там я была как бы старшей). Я думаю о том что, мой парень просто не хотел шевелиться, так как варианты искала я (и после того как я перевелась в офис, он тоже захотел перейти в офис и его согласовали и скоро он будет работать в офисе), я злая потому что я свои интересы не поставила на первый план. У меня ипотека и за коммунальные нужно платить, я не могу сходить в магазин и купить себе одежду которую я хочу, не могу сходить к косметологу и в салон красоты. Все на что у меня уходит зп - это на еду и ипотеку. Хотя раньше я могла позволить себе многое. Парень мне помогает и неплохо причём и говорит, что у нас будет общий бюджет, сделал мне предложение и мы скоро будем жить вместе, т к до этого у него был ремонт, но я привыкла быть самодостаточной и хочу заработать сама себе, а не жить на самое минимальное. Я понимаю что это было мое решение уйти, но я не знаю что мне сейчас делать, потому что не чувствую себя полноценно счастливой.
Автор вопроса: Анна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Плескач Богдан Вадимович.
Уважаемая Анна!
На сколько я понял Ваш запрос можно сформулировать так: «что мне делать, чтобы чувствовать себя более счастливой в ситуации, которая сложилась?»
Ну и поскольку Вы обратились за помощью к психологам, а не к педагогам (которые непосредственно занимаются обучением, как делать какую-либо деятельность) мне нужно заняться исследованием причин того, почему Вы жалуетесь на недостаточное ощущение счастья.
Вы об этом хорошо пишите, а именно: 1) Вам кажется, что, по сравнению с работой диспетчера на месторождении, работники в офисе на новой фирме занимаются «какой-то ерундой»; 2) Вы жалуетесь, что новая работа не дает Вам ощущения нужности и полезности от выполняемой деятельности; 3) Вы разочарованы из-за того, что стали получать меньшую зарплату и вынуждены отказывать себе в определенных благах, которые раньше могли позволить; 4) опасаетесь, что Вам «опять нужно начинать карьеру с самого начала».
При всем этом Вы злитесь в связи с прошлым, а именно, Вы пишите: 1) «я злая потому что я свои интересы не поставила на первый план». Наверное, имеется ввиду, что Вы все-таки согласились на перевод зная о понижении в зп. И, во-вторых, вероятно, что Вы согласились первая искать возможность переводится с вахты с офис, а не начал искать такую возможность Ваш парень; 2) вероятно злитесь из-за того, что «мой парень просто не хотел шевелиться, так как варианты искала я». То есть, возможно, что Вы его позицию сейчас оцениваете (оценка может изменится), выражаясь метафорически, как то, что он «остался наблюдать за битвой, а не включился в нее на Вашей стороне».
Что же можно рекомендовать?
1. Предполагаю, что Вы зафиксировались на прошлом, а именно на том, что Вы не сделали (не отстояли интересы), что не сделал Ваш парень (первым начать «шевелится»). И это обращение в прошлое, сожаление, о том, что не было сделано не позволяет Вам чувствовать радость от сегодняшнего и искать новые возможности для себя.
2. Я считаю, что Вам нужно закрыть, исчерпать эту ситуацию прошлого, сделать из нее выводы (то есть получить жизненный опыт) и жить сегодняшним а не прошлым.
3. Для того, что бы исчерпать ту ситуации, я предлагаю Вам подумать над тем, что нужно было бы сказать. Например, что бы Вы сейчас ответили на предложение перейти работать в другую организацию с 30% понижением в зарплате? Постеснялись бы сказать своему начальнику, что Вы передумали переводится? Что бы Вы ответили на своему парню сделав вывод что он «не шевелится» для достижения согласованного совместного плана.
4. Есть поговорка: «После драки кулаками не машут». Однако, воображая, после события о том, что бы Вы могли сделать – можно облегчить ситуацию в прошлом, которую уже не изменить. По этому, попробуйте вообразить, что Вы отвечаете начальнику, что передумали переводится. А вашему парню тоже что-то отвечаете. Например, «какой хитрец, все перекладываешь на хрупкие женские плечи а сам даже не поговорил со сменщиком, а ну давай догоняй меня».
5. Думаю, что один раз на протяжении трех дней таких разыгрываний в воображении будет достаточно. Потом, нужно себя простить за допущенные оплошности и пообещать себе, что в будущем Вы их учтете.
Что еще?
1. У ситуации, в которой Вы находитесь есть позитивные аспекты. А именно: А) Ваш парень тоже захотел в офис – то есть фактически Вы выступили для него примером того, как можно добиваться своих целей. То есть, возможно, он не наблюдал за битвой сохраняя нейтралитет а просто не имел достаточного опыта и уверенности в том, что можно провернуть такое дело. Б) Вы переводились в офис для того, чтобы чаше видится и этих целей Вы достигли. Кроме того, вы планируете жить вместе и финансовые сложности сулят закончится благодаря совместному бюджету. В) Если бы Ваш отдел занимался бы совсем никому не нужным делом, то его скорее всего расформировали. Это не имеет смысл платить людям зарплаты, если их работа не целесообразна в структуре организации. То есть речь идет о том, что скорее всего Вы не удовлетворены осмысленностью работы, тогда как работа отдела выполняет свою функцию в организации. Г) Безусловно, человеку необходимо ощущать отдачу от работы: что она нужна и его роль в работе важна. Думаю, что нужно думать над тем какой работой Вы бы хотели заниматься. И над тем, чтобы не нарушить баланс между работой и личной жизнью. Очень часто работа не оправдывает некоторых ожиданий. Например, на этом сайте иногда встречается выражение А. Эйнштейна: «тот кто хотел бы видеть результаты от своей работы сразу, должен был бы идти в сапожники».
Какие проблемные аспекты еще есть?
1. Эту ситуацию можно расценить как нерешительность по отношению к тому, чтобы жить вместе. А именно, Вы пишите: «я привыкла быть самодостаточной и хочу заработать себе сама». Но, для того чтобы заработать самой, мне нужно ездить на вахты и это мешает моей личной жизни. Но, если мой парень заплатит за наше совместное питание, а я схожу на свои деньги к косметологу – то я могу перестать чувствовать себя самодостаточной. То есть, можно предположить, что Вы в некоторой степени опасаетесь утратить независимость. В целом, я считаю, что имеет смысл доверять партнеру, полагаться на его помощь. По крайней мере, пока у Вас есть определенные проблемы, имеет смысл попросить помочь.
2. Это высказывание «я привыкла быть самодостаточной и хочу заработать сама себе, а не жить на самое минимальное» кроме (предположительно) тревоги потерять самостоятельность может еще скрывать потребность быть сильной (заработать сама) и определенные ценностные ориентации (потребность жить на определенном уровне достатка). Оба перечисленных аспекта являются установками, которые при определенных обстоятельствах могут быть причиной тревоги.
Откуда у Вас это желание заработать себе на все сама? Почему Вас смущает если на определенном периоде заработаете не Вы, а заработает парень для (ради) Вас?
Второй аспект. Есть мнение что в современном обществе намеренно ставится акцент демонстрации социального благополучия и атрибутов социального успеха. Это делается для того, чтобы стимулировать производство и потребление этих услуг. И в погоне за этими символами социального успеха человек может забыть что-то важное для себя. Поэтому, я рекомендую Вам прочитать книгу Эриха Фромма «Иметь или быть». Возможно, что из-за социального престижа, потребности сходить к косметологу – Вы чувствуете острый дискомфорт от того, что не можете себе сейчас этого позволить. Хотя на самом деле эта потребность кажется мне «данью моде» а не чем-то существенным… Да, поэтому поводу, можно рекомендовать посмотреть фильм «Дьявол носит Прадо».
Надеюсь, что смог Вам помочь, с уважением БП.