Много идей, но ничего не могу довести до конца, никогда.

Вопрос психологу:
Большую часть своего трудового опыта я занимался умственной работой, которая делала меня морально счастливым, но не финансово. Изменились обстоятельства и уже последних 4 года моя работа полна физической активности. Я не могу перестать нагружать свой мозг огромным потоком новой информации. Всё время хочется учиться чему-то новому и порождаю много разных полезных или вероятно доходных идей, но ничего не могу довести до конца, никогда. Загораюсь постоянно чем-то новым и прошлые начинания быстро угасают в зародыше. В целом наверное знаю много, но почти ничего толком хорошо, хотя приобретённые знания часто помогают в жизни. Не умею расслабляться. Опасаюсь как бы не выгорел однажды так постоянно нагружая мозг. Постоянно что-то анализирую и сопоставляю.
Хотел бы узнать. Моё такое состояние, это черта характера или некое психическое отклонение?
Среднюю школу закончил троешником с натяжкой и не любил учиться. К 25-ти годам как торкнуло и стал жадным на знания. Поглощал всю информацию, которая даже далека от моих общих интересов.
Автор вопроса: Роман Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Рудова Ксения Александровна.
Здравствуйте, Роман. Спасибо за ваше письмо. Сначала важно понять причины возникновения вашей информационной перегрузки. В наше время довольно легко получить ответ на любой вопрос, заглянув в интернет. Но сложно остановиться. Возможно, вам хочется узнать все больше, чтобы не показаться глупым и ничего не знающим. Это может идти из школьных времен, когда вы не любили учиться. Но человек имеет право чего-то не знать. Ведь все знать невозможно и совершенно не нужно. Вы не умеете отдыхать и восстанавливаться, заменяя эти процессы поглощением новой информации, чтобы расслабиться. В итоге можно получить нервное перенапряжение и сложности сосредотачиваться на одном занятии, поэтому вы хватаетесь за разные дела, но не доводите их до конца. Это может сказаться на ощущении своей самоэффективности и может снизить вашу самооценку. Спросите себя, возможно ли, что вы просто заменяете постоянной учебой и поглощением информации что-то в реальной жизни, возможно от чего-то уходите? Спрашивайте себя каждый раз, начиная изучать что-то новое: эта информация является для меня значимой и необходимой? Это приведет к жизненным целям? Это поможет моему физическому развитию? Это поможет мне в работе? Важно каждый раз фильтровать информацию и спрашивать, зачем мне это знать? Это полезный навык, который может сформироваться в привычку. Устраивайте себе информационную диету: хотя бы день просто побудьте наедине с природой и без интернета.
Так же вам надо понять, есть ли у вас навык доводить все до конца. Он связан с ответственностью. Если в детстве вас не приучали доделывать работу самому (уроки, например), а за вас многое доделывали родители, то это может быть причиной вашего быстрого угасания.
Так же узнайте свой психотип личности, чтобы лучше себя понять. Например, психологический тип личности определяют при помощи классификации Леонгарда. Например, если у вас определенный тип, например, гипертимный, то вам будет хорошо что-то начинать. Но невозможно планировать наперед, становится скучно. Такие люди сильны на коротких дистанциях. Если это ваш тип личности, то вам остается только расслабиться, это норма. Узнайте свои сильные стороны и не заставляйте себя заниматься тем, что вашему типу противопоказано.
Удачи вам.