Как начать ходить на учёбу после пропусков? Давит ответственность перед родителями.

Вопрос психологу:
Я учусь на первом курсе, платно, платят родители. В самом начале я ходила на пары, не пропускала, а потом начала осознавать, что мне тяжело туда ходить. Я чувствую себя не в своей тарелке, на меня давит ответственность. Я заболела, просидела дома 2 недели, после этого было очень тяжело ходить, постоянно в голове возникают планы, как не пойти на пары. Не могу себя пересилить и пойти утром на учёбу. Обманываю родителей, что хожу, своего молодого человека, живем вместе, он уходит раньше и приходит позже, вру что хожу. Пропускаю, но как будто внушаю, что болею, поэтому приходит врач и у меня есть все справки за мои пропуски. Сейчас уже конец семестра, надо срочно начинать ходить на учёбу, узнать все долги, но я не могу, обещаю себе идти, но вру всем и остаюсь дома. На учебе у меня не появилось друзей, а из-за долгого отсутствия на учебе копятся долги, что ещё больше усугубляет ситуацию, не могу заставить себя начать что-то делать, потому что боюсь ответственности за это все, боюсь реакции преподавателей и мнения одногруппников, думаю, что они считают меня прогульщицей. Справки о болезни надо отдать в деканат, думаю, что меня не отчислят, но боюсь, если не смогу сдать долги, то все равно отчислят. Мне стыдно перед родителями, перед собой, перед всеми. А ещё прохожу онлайн обучение профессии, которая уже сейчас приносит небольшие деньги, может быть это тоже мешает мне сосредоточиться на учебе. Я не только не хожу на учёбу, мне трудно в принципе выходить из дома, боюсь людей, боюсь их взглядов, что обо мне подумают. Но я очень хочу спокойно ходить на пары, без задней мысли, не думать о том, как мне пропустить сегодня пары, тем более, что в школе я всегда хорошо училась, хорошо сдала егэ, у меня самая большая скидка на обучение в группе, ещё и это давит на меня, родители говорят, что я не должна её потерять. В правилах написано, что надо рассказать об отношениях с родителями, я думаю, что всё неплохо, с папой отношения хуже, чем с мамой, но я все равно их люблю, мама всегда обо мне заботится и переживает за меня, могу с ней поделиться всем, но мои прогулы это слишком стыдно. Папа меня любит, но ему очень сложно показывать свою любовь, ему скорее проще дать денег, откровенные разговоры проходят редко. Но им сейчас тяжело обходится моё обучение и оплата квартиры. Я учусь в Санкт-Петербурге, а они в Архангельске, работает только Папа, у мамы проблемы со здоровьем, и ещё есть сестра, которая тоже растёт, на неё тоже уходит много денег. Не хочу спустить все эти старания в никуда. Поэтому я хочу понять ,как мне начать ходить, не пропускать и сдавать долги?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Дроздова Елена Юрьевна.
Дорогая Ксения! Для разрешения вашей ситуации попробуем разобраться в её причинах. Ваша ситуация понятна и печальна. Но вы уже предприняли первый шаг для выхода из сложившегося положения – обратились за консультацией к специалистам. Вас «посетила» прокрастинация – постоянное откладывание дел. На первый взгляд это выглядит как банальная лень. Но у этого противного состояния может быть несколько глубинных причин. Например, вы пишите, что недавно перенесли заболевание. В процессе болезни резервы вашего организма истощились, энергии и жизненных сил ни на что не хватает. Сложившаяся ситуация повергает вас в отчаянье – завалы по учёбе н кого не приведут в восторг. Самое время, засучив рукава, кинуться в бой с винтовкой наперевес, но физические, а вместе с ними и душевные силы истощены. Да и откуда сейчас черпать жизненные ресурсы – за окном холодно и серо, солнечного света мало, витаминов не хватает, мотивация кажется недостаточной. Для повышения жизненных сил срочно начните употреблять комплексные витамины, содержащие витамин д, чаще выходите на свежий воздух днём, особенно в солнечную погоду. Известно, что нехватка дневного света провоцирует депрессию.
Истощение нервной системы приводит к усилению тревожности и понижению самооценки. Одно из следствий - вы боитесь людей. Судя по письму, практически всех – преподавателей, родителей, незнакомых прохожих… неужели вас и вправду волнует, что про вас подумают незнакомые вам люди? Даже если они о вас что-то и подумают, то поверьте моему опыту – через 5 секунд люди забудут не только свои мысли о вас, но и то, что вы им только что встретились. Прекратите уже думать за других, большинству окружающих вас людей некогда о вас думать. У них куча своих проблем: прохожим, да и сокурсникам скорее всего, просто некогда о вас думать. Природа такого страха кроется в раннем детстве, когда у вас не возникло доверия к окружающим. Это состояние может обостриться в период ослабления организма. Эти и некоторые другие обстоятельства и порождают прокрастинацию.
С прокрастинацией необходимо бороться усилием воли, ничего другого ещё не придумано. Известно, что воля человека способна активно влиять на его физическую составляющую. Запускать такое состояние категорически вредно для здоровья, в худшем варианте это может привести к развитию какого-либо психического расстройства. Как выйти из дома, когда очень не хочется, а в голове роятся планы как остаться дома? Главное в этой ситуации не поддаваться своим слабостям. Прекратите обещать что-либо себе. Вы занимаетесь этим исключительно для того чтобы усыпить собственную бдительность. Скажите своему парню, что утром будете выходить из дома вместе с ним, попросите, чтобы он вас с утра разбудил и помог собраться. То, что ваши занятия начинаются позже, не должно вас смущать. Придя на занятия раньше назначенного, вы сможете потратить появившееся время на подготовку и сдачу долгов. Даже если в этот день у вашей группы нет никаких занятий. Этот ход хорошо характеризует вас в глазах преподавателей, и, если вы панически боитесь появления их гнева за ваши попуски, поможет смягчить их реакцию, тем более, что у вас есть справки по болезни. Первый же положительный результат воодушевит вас и поднимет самооценку. Нет ничего более приятного чем достижение поставленной цели.
Дорогая Ксюша! Смелее выходите из дома и ничего не бойтесь. Люди вокруг вас не кусаются. Воспользуйтесь предоставленной вам вашими родителями возможностью и учитесь, пока они могут вам помочь. Желаю скорейшего позитивного выхода из создавшегося коллапса, всегда готова поддержать вас в трудной жизненной ситуации, ваш психолог, Дроздова Елена Юрьевна.