Стоит ли продолжить учебу в университете, зная, что мне она не нравится, но родители не поддержат уход?

Вопрос психологу:
Стоит ли продолжить учебу в университете?
Добрый день, обратилась к Вам с такой проблемой – на протяжении полутра лет хочу бросить институт (сейчас учусь в середине 3-его курса из 5-ти). На протяжении этого периода старалась принять трезвое и обоснованное решение о том, как лучше поступить. Точнее старалась найти поводы чтобы остаться в университете и продолжить учебу (старалась переубедить себя). Но сделать это не то, что не удается, а скорее с каждым разом становится все труднее.
Начну сначала… Еще в 9 классе я начала готовится к сдачи вступительных экзаменов для поступления в архитектурный вуз. Сколько себя помню хотела стать дизайнером интерьера (желание все еще сохранилось), но поступить в университет решила на более «серьезное» направление – градостроительство. Решение принимала самостоятельно, никто не давил. По незнанию считала, что эти два направление будут довольно схожими, а кафедра градостроительства чуть ли не самой легкой в освоении, что даст мне возможность в свободное время осваивать дизайн интерьеров и понемногу работать. Забегая вперед, хочу сказать, что на деле все оказалось совсем наоборот.
На первом семестре я была просто в восторге от учебы, не смотря на всю загруженность и практически полное отсутствие сна… Предметы, которые мы изучали были направленны на развитие у нас творческих способностей (композиция, макетирование, живопись, рисунок и т.д.) Я осознавала, что все это поможет мне в дальнейшем для освоения профессии дизайнера. Во многом сейчас эти воспоминания мешают мне бросить институт. Ведь если раньше мне так сильно там нравилась, может я смогу еще все вернуть. Мое отношение к институту изменилось в середине второго семестра. В то время у меня началась накапливаться усталость, и проявления непонятного тремора в грудном отделе и в руках, особенно ночью, вечером или в моменты стресса, что просто физически мешает работать. (Сейчас спустя полтора года эти симптомы проявляются каждый день, даже без нагрузки и стресса, но конечно же не с такой силой.) Так вот, в это время как раз институт ушел на дистанционное обучение и здесь началась новая проблема. Я не могла присутствовать на занятиях, потому что по началу я панически боялась заходить в онлайн конференции. А когда заходила сидела в полной тишине, боясь пошевельнутся или нажать что-то не то. Я очень четко осознавала, что не хочу пускать в свое личное пространство, в свою квартиру посторонних людей по работе, хотя с общением в живую у меня проблем не возникает. Сейчас, конечно, я уже привыкла и спокойно к этому отношусь, но в то время, как мне кажется, именно это послужило причиной пропусков занятий. Надо сказать, что пропускала я не много, не смотря на весь страх я просто не могла себе этого позволить, иначе я бы не вытянула учебную программу. И поэтому за каждый прогул очень сильно себя осуждала. Хочу добавить, что за весь этот год учеба просто не выходила у меня из головы, идя в магазин, я думала о том, что должна буду сделать по работе, когда приду домой, ложась спать о том, что обязательно нужно встать как можно раньше, чтобы все закончить, или же лечь спать как можно позже. Я старалась даже насильно как-то вытаскивать мысли об учебе из головы, но этого сделать не получалось. Во всей этой суматохе я совсем забыла о том зачем мне изначально все это было нужно, и соответственно забыла и про мечту стать дизайнером интерьеров. Вспомнила об этом я только летом, когда появилась возможность отдохнуть, но мыслей об уходе из института у меня тогда еще не возникало. Я хотела за летний период отдохнуть и набраться сил перед новым учебным годом.
Кстати, учеба никогда не давалась мне легко, даже в школе, с легкостью мне поддавалась только математика и химия, хотя я практически всегда старалась делать все по максимуму. Хотела постоянно себе что-то доказать, брала на себя ответственности больше, чем нужно или же, например, выбирала для сдачи экзамена самые сложные предметы. Но при поступлении в вуз я хотела забыть эти стремления и идти к своей цели в более «миролюбивом» темпе, не стараясь ничего доказывать, именно поэтому я выбрала это направление, считая, что там будет легче всего. Но в первый же день учебы наш ректор развеял мои иллюзии, сказав, что кафедра градостроительства является самой сложной кафедрой в самом сложном институте, который был представлен в нашем университете. Я и испугалась, и расстроилась одновременно, но все-таки решила попробовать.
Начинался второй год обучения, нагрузка была значительно снижена, но сил даже на это у меня не осталось, как и не осталось предметов, в которых я видела смысл. Плохо помню, что тогда происходило, но четко запомнилось, состояние, когда, просыпаясь ежедневно, где-то в час дня, я проверяла время и обратно ложилась спать. Такое отсутствие желания и сил начинать новый день меня очень напугало, ведь я обычно я просыпалась максимум в 8 часов утра. Так же я старалась не проверять сообщения в телефоне (практически все из них были связанны с учебой). После того как я восстановила более менее режим сна (это произошло где-то спустя месяц) и снова стала просыпаться рано утром, я заметила, что первое о чем я думаю это что то негативное и тревожное, я ходила по квартире из стороны в стороны и не могла привести мысли в порядок. Потом я заметила, что не могу спать без света и тихой музыки. В темноте мне постоянно что-то мерещилось, казалось, что кто-то стоит рядом и даже прикасается ко мне, также я постаралась изучить этот вопрос и случайно наткнулась на понятие «сонный паралич» После чего несколько дней в принципе не могла уснуть, как как страх в несколько раз усилился. А когда засыпала снилось что-то вроде кошмаров. Не помню, как получилось выйти из этого состояния, но сейчас все восстановилось и подобных проблем нет.
Наступало время второго семестра второго года обучения. Сейчас спустя год я нахожусь примерно на этом же этапе понимания этой ситуации. Уже в тот момент не осталось никаких предметов, которые мне могли бы быть важны. А в свободное время я потихоньку начинала изучать профессию дизайна, как можно в ней расти и, что для этого нужно. Это мне помогало сбежать от реальности и увидеть в этом вектор развития. В то время я даже хотела устроится на работу, но понимая, что сейчас не время, решила оставить эту затею. Именно в то время я стала ощущать потребность самостоятельно себя обеспечивать, но я осознавала, что на данный момент не смогу совместить работу и учебу. Я изучила план работы на все пять лет, которые предлагал университет и заметила, что ни, а каком творчестве и красоте, за который я так ценю дизайн, речи не идет. Все оставшееся время посвящается погружению в градостроительный регламент, правила землепользования и застройки, климат и т.д. Все эти сферы настолько масштабны и требуют огромного багажа знаний, даже на этапе университета, но я не готова тратить столько сил для изучения этих материалов, все это кажется просто бессмысленным.
Я решила продолжать учебу, а дальше посмотреть, как будет все происходить… Но практически сразу я стала пропускать пары, вначале, потому что недостаточно хорошо к ним подготовилась и понимаю, что смысла идти консультироваться к преподавателям нет, а потом мне стало просто все равно я не могла заставить себя туда ходить. На тот момент я уже решила, что хочу уйти из института. Дома я продолжала выполнять задания, но все это стало слишком поверхностно. Я не могу заставить себя качественно выполнять работы. А без этого какой-либо смысл высшего образования особенно в данном направлении теряется. Близкие ничего из этого не знали, не хотела им говорить пока сама окончательно во всем не разберусь. На тот момент я просто хотела завершить семестр, чтобы не оставлять дела на пол пути. Думала, что летом все решу, когда все экзамены будут сданы. Но летом я доделывала свои долги по проектам и готовилась к пересдаче.
Начался новый учебный год, я приняла решения спокойно учится и смириться с данной ситуацией. Пока внезапно не наткнулась на одно видео по 3д визуализации и дизайну. Не подумав к чему это, может привести я смотрела и разбирала его целый вечер. И снова совершенно случайно коснулась того к чему всегда хотела стремится. Ситуация повторялась, я снова поняла, чем хочу заниматься и снова была готова отказаться от института. Я не хочу учится еще 2.5 года, чтобы потом еще пару лет изучать профессию дизайнера уже вне университета. Также я проверила необходимость высшего образования для данной профессии – оно не требуется, необходимо только качественное портфолио с работами, даже в самых крупных фирмах мирового уровня. Тем самым я все больше не видела смысла для продолжения учебы. Я решила обратиться к сестре за советом, и в качестве аргумента в пользу того, что лучше все-таки остаться в институте она сказала, что это необходимость доводить начатые дела до конца и от этого навыка принципе зависит вся дальнейшая жизнь (семья, карьера и т.д.) Вначале я полностью согласилась, но сейчас мне кажется, что есть много примеров как подтверждающих, так и доказывающих обратное. И я бы хотела спросить у Вас – Как Вы считаете, может ли незаконченный университет влиять на феномен, недоделанный дел в течении жизни? И какова вероятность того, что через пару лет, изучения дизайна, я не схвачусь за что-то другое, если, вдруг мня что то не устоит в той цели? И как поступать логичнее стремится к тому, о чем мечтаешь или же доводить дела до конца?
Родители как я уже упоминала ничего не знают, я не делилась своими переживаниями, вначале не была уверенна в своих решениях и хотела все окончательно проверить, теперь уверенность есть, но расстраивать не хочется, ну и самое страшное для меня, я боюсь, что они никак меня не поддержат и не оставят мне права выбирать, тогда наши отношения могут серьезно испортится, а мне бы этого не хотелось.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Валерия!
Первое на что хочется обратить внимание, так это на Ваше здоровье. Когда физическое тело устало, испытывает стресс, недосыпание, то конечно же это отразиться на мыслях и на настроении (негативные эмоции, страх, что не справлюсь, тревожность, неуверенность в себе и даже панические атаки). Поэтому Вам, Валерия, нужно начать с того, что посетить врача и отрегулировать режим дня. Врач возможно выпишет Вам успокоительные, порекомендует витамины или препараты, которые снижают стресс и тревожность. А качественный сон, прогулки, правильное питание и дозированные физические нагрузки (при одновременном приеме препаратов) восстановят внутреннее равновесие, положительный настрой и позволят принять наилучшее решение в сложившейся ситуации.
Как Вы понимаете, готового решения в Вашей ситуации не существует. Как можно однозначно ответить на вопрос: логичнее стремится к тому, о чем мечтаешь или же доводить дела до конца?
Есть свои плюсы и минусы в каждом варианте развития событий. Но, собственно, из этого и состоит жизнь взрослого человека: анализировать, планировать, делать выбор, принимать решения и пр. Очевидно, никто не может гарантировать, что принятое решение будет наиболее правильным. Если, оценив последствия выбора, Вы решите, что ошиблись, то настанет момент нового выбора: оставить все как есть или снова менять ситуацию: менять вуз, работу, сферу деятельности и др. Таким образом, шаг за шагом двигаться в направлении Ваших целей.
Хочу предложить Вам, Валерия, все-таки посвятить свою семью, родителей, близких в Ваши сомнения, поделиться переживаниями. Близкие и родные люди, я уверена, всегда смогут выслушать Вас, дать свой совет, наверняка поддержат в трудной ситуации. А когда человек все держит в себе, ему и морально, и физически достаточно тяжело. Похоже именно это и происходит с Вами.
Обсудите в семье тему учебы, новой профессии, своих тревог и страхов – и попробуйте найти все вместе наилучшее решение для Вас. Да, возможно понадобится смелость сказать папе и маме о том, что для Вас важно и что Вы хотите что-то менять в своей жизни. Выбирайте, что труднее: сказать родителям правду или мучать себя нелюбимым делом, неинтересной учебой? Смелее! Пришло время взрослеть и заявлять о себе. Ведь это Ваша жизнь, Ваши интересы!