Я не могу зарабатывать, потому что родители меня стыдили за траты денег.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я обычный студент, который получает высшее образование в университете. Когда мне было 6 лет, мой родной отец умер и моя мама обеспечивала меня сама…И она делала это очень успешно. Сейчас нас 3 в семье. Мне 19, младшей сестре 17 и младшему брату 5 лет… Я работаю с 14 лет фотографом и делала большие успехи…Раньше. В 11 классе, когда я начала готовиться к ЕГЭ, мама начала рисовать диаграммы, что она тратит на моих репетиторов колоссальные деньги…И мне было всегда стыдно просить деньги у мамы за что-то…Чтобы купить шоколадку, тетрадку…Я старалась откладывать сама с денег на проезд. Сейчас я на 2 курсе и связана цепями: я учусь на факультете иностранных языков, где нужно постоянно учиться, я работаю репетитором и фотографом, но мне не хватает денег…Я стараюсь не просить у родителей деньги…Но мне не хватает и хоть я и работаю - я не зарабатываю. Я строю отношения с молодым человеком и мне всегда так стыдно, что он оплачивает ресторан или поездку куда-то. Позже я возвращаю деньги. Я совсем не могу принять подарки денежные от других, не могу смотреть, когда кто-то за меня платит, потому что в голове установка «в любой момент мне опять начнут говорить, что на меня тратят много денег. Мне надо заработать и вернуть». И это ужасный круговорот. Работаю, чтобы выживать. Хочу обратиться к квалифицированному специалисту по психологии, но пока коплю деньги…А как проработать эту проблему - не понимаю. Помогите пожалуйста мне.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Лоза Елена Владимировна.
Дорогая, Дарья! Дело совсем не в маме, а в Вашей заниженной самооценке! Да, природа возникновения такой самооценки родом из детства, из семьи, из-за взаимоотношения между детьми и родителями! Но мама Вас воспитывала, как могла. И Вы пишите,что обеспечивала очень успешно! Поэтому, на данный момент времени, совсем уже не важно, чтобы разбираться с природой возникновения вашей заниженной самооценки! А важно и эффективно менять мнение о себе! Ведь самооценка - это то, как я сама себя оцениваю! Как Вы к себе относитесь,так и окружающие будут к Вам относиться!
Даже Ваш молодой человек берет деньги, которые Вы ему возвращаете! Вы встречаетесь с молодым человеком и это нормально, если есть у него возможность, оплатить за Вас ужин или поездку. Встречи с парнем - это репетиция взаимоотношений между мужчиной и женщиной. В будущем, когда Вы выйдете замуж (будете за мужем), родите ребенка, кто должен Вас будет содержать? И ничего здесь постыдного нет - это нормальные отношения, даже в мире животных между самцом и самкой. Научитесь принимать подарки, оплату за Вас, просто потому, что Вы девушка, которая нравиться парню и это его способ ухаживания за Вами!
Поверьте сами и окружающие, также в это поверят! С такой позицией Вам будет легче назначать большую плату за свои услуги! Что и приведет к большему заработку! В первый раз может быть тревожно и страшно! Но с каждым разом будет легче! Вы станете увереннее, что и повлияет на Вашу самооценку! Вы достойны и заслуживаете большего!