Не могу общаться с неприятными мне коллегами. Как дальше работать?

Вопрос психологу:
Добрый день. 5 лет работаю на фирме. Коллектив за это время менялся несколько раз. Работа очень нравится. Оплата и график работы мне подходят. Есть ребенок-нужно возить днем в школу. Сейчас работаю удаленно. Но приезжаю на фирму раз в неделю за документами и есть рабочие моменты. На данный момент остался маленький штат -6 человек. Но года назад произошла на фирме история -- взяли знакомые директора на фирму -кто сидел много чего не делал и когда все вскрылось. Было потеряно время, много ошибок всплыло и вышла ситуация, что многих уволили и сократили. Я осталась и помогала все исправлять, ошибки, документы. Но остались люди, которые мне неприятны- тогда было много вранья, лицемерия. Неприятно все это. И сейчас, приезжая на фирму я просто морально выдохлась -не могу с ними общаться -неприятно. Заставляю себя через силу-туда приезжать. В силу графика просто не хочется менять работу. Но и работа там меня просто морально съела. Выслушаю совет психологов. Я очень эмоциональный человек и в силу этого мне тяжело отпустить ситуацию.
Автор вопроса: алеся Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Алеся!
Работа в жизни каждого человека занимает значительное место, а люди на любом предприятии собираются самые разные, поэтому очень важно занять такую позицию на рабочем месте, чтоб чувствовать себя спокойно и гармонично.
Исходя из вашего рассказа, я могу предположить, что у вас присутствует внутренний конфликт. Вам работа с одной стороны нравится (удобный график, хорошая зарплата), а с другой – не нравится, так как там с вами работают неприятные коллеги.
Чтобы облегчить сложившуюся ситуацию, необходимо выбрать, что для вас важнее, удобный график с хорошей зарплатой или душевное равновесие.
Если с графиком и зарплатой все понятно, то неприятность коллег – факт очень субъективный. Хорошо бы их неприятность проанализировать более глубоко.
Вы пишите, что на работе случилась неприятная ситуация, в которой сотрудники вели себя недостойно (врали и лицемерили). Виновных уволили, а вы и эти сотрудники остались. Прислушайтесь к себе, какие чувства вы к ним испытываете? Злость? Обиду? Презрение? Отвращение? Они все одинаково неприятны? А может, вы к ним слишком требовательны? Можете ли о себе сказать, что вы никогда в жизни не врали?
Из вашего письма не очень понятно, как у вас складываются отношения с этими коллегами. Если они сложны в общении – это одно, а если ваше непринятие их является остаточными впечатлениями от той неприятной ситуации, то проблема не в них.
В любом случае, чтоб вам было проще жить, увеличьте психологическую дистанцию между вами. Это означает, что общение с коллегами должно быть сугубо деловым. Не нужно вступать в посторонние беседы. Будьте приветливы, вежливы, но ограничьтесь короткой беседой о производственных вопросах. Спорные моменты можно решать с помощью руководителя.
Если же они вам ничего плохого не делают, но все равно неприятны, то вам хорошо бы разобраться со своей повышенной эмоциональностью и впечатлительностью, которые вам, вероятно, мешают и в других ситуациях.
Я желаю вам душевного равновесия!