После декрета я устроилась на новое место работы. Начальница грубит, я несчастна.

Вопрос психологу:
Добрый день. После декрета я устроилась на новое место работы. В декрете я работала удаленно юристом
Пока нет своей клиентской базы и постоянного дохода, я решила устроиться по найму, нарабатывая пока опыт и новых клиентов. Я проработала месяц, но каждый день я иду с неохотой, по-разному пытаюсь себя подбодрить. Все дело в начальнице - она грубит, если у нее нет настроения ( а это бывает почти каждый день), мне толком ничего не объясняли про порядок работы, хотя я только пришла, ведь везде свои правила. Я чувствую себя несчастливо, мне грустно утром и в воскресенье. Один раз я проплакала весь вечер, когда на работе сделали необоснованное замечание. Я близко принимаю все к сердцу, поэтому очень тяжело. Я не могу понять: во мне это дело или в работе.
Успокаивает то, что можно уволиться, если станет совсем невмоготу, но у меня появился страх, что и на другой работе будет не лучше, самостоятельно я не скоро наработаю клиентов, а деньги нужны. Но я понимаю, что жизнь одна, и нужно получать от нее удовольствие, а у меня это не получается.
Автор вопроса: Лариса Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Роман Николаевич.
Здравствуйте, Лариса.
Прежде чем предложить варианты решения данной проблемы, хотелось бы прояснить некоторые моменты.
Вам вообще часто делают замечания на работе?
Если Вы видите, что замечание необоснованное, то почему бы Вам не возразить на такое замечание?
Мне кажется, Ваше руководство достаточно авторитарно. Но почему бы Вам не поставить свою начальницу «на место», когда она начинает Вам откровенно грубить и по-хамски вести себя? Поймите правильно, позиция, при которой: «Я начальник – ты дурак, ты начальник – я дурак» абсолютно деструктивная. Если уж начальство и критикует, то критика должна быть однозначно обоснованной. Просто дайте понять Вашему руководству, что общение с Вами в таком виде и форме неприемлемо ни при каких обстоятельствах. И дальше Вы уже сами решайте, хотите Вы работать с таким начальством или нет. Если Вы видите, что Вас критикуют действительно заслуженно, то примите это как факт и скажите, что сделаете соответствующие выводы, чтобы данные ошибки не повторились. Если необъективно – отстаивайте свою точку зрения.
Идем дальше.
Почему Вы боитесь, что будет также и на другой работе? Этот страх совершенно необоснованный. В особенности, если выяснится, что Вы выполняете свою работу качественно, в срок и в соответствии со всеми требованиями. Поэтому лучше не настраивайте себя на негатив, а займитесь развитием своих профессиональных навыков, чтобы уже не Вы подстраивались под руководство, а оно под Вас, дабы не потерять ценного сотрудника.
Но скажу так, прежде чем твердо начать стоять на ногах, придется пройти не маленький путь роста Вашей компетентности, которая растет с опытом работы.
Поэтому, в данной ситуации я вижу несколько выходов:
1) Смена места работы;
2) Остаться на прежней работе и обсудить с начальством формы общения, которые приемлемы и не приемлемы при взаимодействии с Вами;
3) Остаться на работе и терпеть грубость.
На мой взгляд, третий путь, который как мы выяснили, сопровождаемый высоким уровнем стресса, Вас приведет очень скоро к эмоциональному выгоранию. Поэтому я рекомендую для начала попробовать поговорить с начальством, где в мягком виде Вам необходимо сообщить, что Вам не нравится то, что Вам грубят. И эта грубость никак не помогает Вам лучше работать и даже наоборот. Отлично в данной ситуации подходят «Я-высказывания». Если же Вы видите, что, даже хорошо выполняя работу Вам все равно грубят, то я бы рекомендовал Вам задуматься о смене работы.
Но я не могу, на все 100% согласится, что любая работа всегда будет приносить удовольствие и каждый день это праздник. – Нет, это не так. Конечно, работа должна приносить моральное удовлетворение и закрывать те потребности, которые актуальны для Вас в данный момент, к примеру: деньги, карьерный рост, интересные задачи и т.д. Но далеко не в каждом виде деятельности будут гармонично закрываться все потребности… В особенности на начальном этапе построения карьеры. Для людей, не имеющих опыта работы важно, чтобы сама работа была просто приемлемой, пусть и без большого уровня оплаты труда. А через некоторое время Вы сможете уже выбирать то, что Вам действительно нравится и приносит высокий доход, тогда, когда Вы станете более конкурентоспособны.
Но здесь хотелось бы понять, Вам работа не нравится конкретно с данным руководством или в целом юриспруденция? Если проблема в начальстве, то эта проблема решаема сменой работы. Если же вопрос в том, что Вам в целом работа юристом не нравится, то это уже проблема профессионального самоопределения и здесь Вам желательно изучить свои склонности, способности, мотивацию, личностные особенности с помощью психологического тестирования, чтобы в целом понять подходит Вам данная работа или нет. И тогда Вы с большей ясностью сможете ответить на вопрос «дело все-таки в работе или в во мне». А как получать удовольствие в целом от жизни – это уже другой вопрос и требует отдельного рассмотрения.
Удачи.