Проблемы с выбором места трудоустройства. Работа по специальности или по душе?

Вопрос психологу:
Добрый день! Около года назад я окончила институт по технической специальности. Представление о профессии, честно говоря, немного размытые, так как практики у меня не было. Когда наступило время трудоустройства, я столкнулась с огромным внутренним сопротивлением. Мое направление подразумевает в большей степени бумажную работу в небольшом коллективе (обычно это около 3-5 человек) и немалую ответственность за жизни и здоровье людей. Но душа к этому не лежит... Мне хочется взаимодействовать с большим количеством людей, общаться, помогать им. Несколько лет назад у меня был опыт подобной работы, и тогда я буквально расцвела. Из тихой забитой мышки превратилась веселую, открытую, смелую и решительную девушку. Потом я ушла с работы, поступила в институт и все пошло на спад - я очень закрылась от людей, перестала общаться с друзьями, упала самооценка, меня стали мучать панические атаки и сильные приступы тревоги. Мне кажется во многом это следствие внутренних конфликтов - хочу одно, но выбираю другое, более стабильное и безопасное. Все это время, с момента моего переезда и поступления, мне очень хотелось вновь вернуться к тому состоянию счастья, в котором я когда-то пребывала. Теперь я стою на распутье: идти туда, куда лежит душа и отказаться от, так скажем, "серьезной" карьеры по специальности; или строить будущее согласно направлению в дипломе, авось понравится. Как поступить в такой ситуации и сделать правильный выбор? Мне очень страшно, ведь от этого зависит мое будущее. Заранее благодарю за ответ.
Автор вопроса: Елена Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Острикова Анна Юрьевна.
Елена, добрый день.
Вы правы, говоря о внутреннем конфликте. Выбор профессионального пути очень важен, только вы сможете решить в какую сторону двигаться, а я подскажу в какую сторону смотреть.
Хотелось бы обратить ваше внимание на несколько пунктов из описания запроса:
1) "хочу одно, но выбираю другое, более стабильное и безопасное". Если одно стабильное и безопасное, то как бы вы охарактеризовали желаемый вариант? Он для вас какой? Чем он вас пугает? Ответив на вопрос у вас будет более полное видение картины, после чего смотрите насколько ваши представления реальны. Насколько ваше внутренние видение соответствует реальности. Для этого можно зайти в профильные сообщества и пообщаться с представителями обеих профессий, также получше узнайте эти профессии (наверняка, есть много роликов с описанием, откликами).
2) вы пишите про серьёзную серьезную карьеру по специальности. На данный момент это является предположением и чтобы прийти к результату нужно будет приложить усилия. Готовы ли вы вкладываться в это? Хватит ли у вас мотивации на этот путь? И в любой профессии есть путь роста, наверняка в желаемой вами деятельности тоже есть карьерный путь, просто он выглядит иначе. Например, даже в творческих профессиях может не быть привычной карьерной иерархии, как в корпорации, но есть уровень мастерства, если утрировать - уровень "ученик, подмастерье, мастер, учитель". Это я к тому, чтобы можно смотреть в сторону развития в желаемой сфере и как правило рост в любимом деле быстрее и приятнее)
3) про "строить будущее согласно направлению в дипломе, авось понравится"... а вдруг не понравится? Это тоже предполагаемый сценарий, может понравится, может нет. Готовы ли вы тратить время и энергию на этот эксперимент? Чтобы просчитать вероятность, пройдите в интернете тесты на профориентацию, на якоря карьеры, способности, склонности. В общем, соберите о себе как можно больше инфо в профессиональном поле и после этого будет проще оценить подходит ли вам специальность.
Проделайте анализ, исходя из моих подсказок и это начало работы. После ответов ваш запрос может звучать по-другому, тогда возвращайтесь с корректировкой запроса. Если захотите обратиться и поработать вместе, буду рада помочь вам в профессиональном становлении, я на этом специализируюсь. Спасибо за обращение)