Про поиск себя. Хочется определиться с делом жизни и не распыляться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Долгое время меня мучает вопрос поиска себя. Два года назад я закончила университет со специальностью международные отношения, за это время работала репетитором китайского и английского, преподавала китайцам, вела блог на эту тему, создавала сайты и оформляла дизайн на них, а также делала контентные съёмки для магазинов. Как видите, разброс в тематиках большой. Я могла пойти в международную компанию после Универа, но меня совершенно не тянуло туда, просто за хорошее место в известной компании, чтобы гордились и тд. От родителей чувствовалось давление, что другие одногруппники в такие «хорошие» места устроились, одна я несерьёзно работаю. Но мне нравилось! Муж меня поддерживал. Месяц назад появился малыш, я вообще потерялась, если честно:) Хочется определиться с делом жизни. Мне безумно нравится изучать языки, нравится дизайн, съёмки и ведение блога. Но как это организовать в определённое дело, чтобы не распыляться, пока не доходит. Порой я плачу, потому что потерялась. Хочется в одно какое-то дело уйти с головой, а я постоянно мешкаюсь, за что взяться. Из-за этого чувствую себя легкомысленно, немного безответственно. На данный момент провожу дни с малышом, веду блог, готовлюсь к международным языковым экзаменам, потому что очень хочу их сдать в первую очередь для себя. Хочется ответа со стороны, от специалиста, что в моем случае не так, почему так сильно переживаю? И как найти своё дело жизни? Спасибо заранее за ответ!
Автор вопроса: Карина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Холоимова Ирина Владимировна.
Карина, здравствуйте. Прежде всего - с вами всё так, все с вами в порядке)
Пока читала вашу историю, чего вы добились, что уже умеете - словила себя на мысли, что улыбаюсь. Вы делаете то, что часть людей даже и не пытается начать, занимаетесь чем нравится, любите, что делаете. Даже читая об этом становится тепло. Карина, вполне нормально переживать об этом, если идет постоянное давление и вам напоминают, что надо и как надо жить и быть. Ответьте себе на один вопрос, уже имея малыша, что важно было бы для него (не для вас, как для родителя), а именно для него - иметь стабильную, возможно, скучную, работу или быть счастливым, делая то, что он любит.
Родители из благих намерений, желая, чтобы вы работали на престижном месте не могут решать, что и как делать лучше вам, как бы жёстко это не прозвучало, это не их жизнь, если вы это воспринимаете вплоть до слёз - поговорите с ними, спокойно скажите, мамы-папы, я вас люблю и очень вам благодарна за все, благодаря вам и себе я стала большой умницей, я умею .....и далее все, что вы описывали, всё, что умеете, но это моя жизнь, и мне важно быть счастливой в том, что я делаю, любить то, что я делаю. Я тяжело переживаю ваши слова, прошу вас не поднимать эту тему, мне она неприятна, я обязательно вам расскажу всё потом. И далее, если эта тема поднимается - повторяете тоже самое и не комментируете ничего более.
С самооценкой желательно поработать с психологом, или попробуйте самостоятельно начать ее прорабатывать.
Карина, подумайте, пожалуйста, или выпишите важные для вас вещи в жизни, весь список. Где в этом списке будет по важности мнение других людей о вас и есть ли оно там.
Представьте, что вы прожили свою жизнь, и смотрите назад, до какой степени там значимо, кто когда и что сказал о вашей жизни? Или важнее, что вы были довольны тем, что занимались вещами, которые любили?
Карина, дело жизни может неоднократно поменяться за жизнь одного человека, могут меняться интересы, развитие, познание нового, нет необходимости решать для себя, что это одно-единственное дело, занимайтесь тем, что нравится сейчас, куда влечет, приносит радость. Вы имеете полное право через 5-10 лет поменять "дело жизни", потому что это ваша жизнь и только ваша.
Напишите как проходит ваш день
Другим списком - что такое для вас идеальный день, исходя из тех обстоятельств, в которых вы сейчас находитесь, чем заняты, что чувствуете.
И третьим - ваш идеальный день, несмотря на все обстоятельства, что бы вам хотелось.
Во всех подробностях, сделайте это поэтапно, за 3 дня.
Отложите все и, как бы сейчас это странно не звучало для вас, - уберите их на 1-2 месяца. Подальше. И позвольте себе ничего не решать, не думать о прошлом и будущем, кто чего достиг, что скажут родители. Вообще не думать об этом. Просто жить, а спустя этот период написать новые списки и сравнить.
Чтобы было легче отгонять мысли, которые вызывают у вас такие эмоции, можно делать несложную практику, играючи, начинаете думать об этом - представляете себе то, что вам нравится, например тихий ручей в солнечном лесу, или огонь в камине в уютном месте, выберите для себя - что это. Как только появилась мысль, повторяете то, что вы подумали, про себя, потом скажите ее на листочек, упавший с дерева и смотрите секунд 10 примерно, как она уплывает, провожаете и так со следующей, эту практику хорошо делать и перед сном также, если есть проблемы с засыпанием из-за роя мыслей в голове. В случае с камином, на листик и сжигаете, и смотрите, как спокойно горит.
Карина, никогда не забывайте, что вы большой молодец, верю, что у вас получится.
С уважением, Ирина.