Я работаю на не любимой работе. Как начать получать удовольствие от работы?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Я работаю на не любимой работе. Но она приносит мне деньги.
Я хотела бы заниматься чем-то творческим, получать удовольствие от работы. Но боюсь, что тогда зарплата будет значительно меньше, либо ее не будет совсем, и мне придется устроиться на другую нелюбимую работу, где придется работать еще больше. Есть установка что на хобби больших денег не заработать, а для того чтобы получать много нужно пахать как конь, да еще и ради неинтересного дела. Я понимаю, что деньги не самое важное, и нужно заниматься любимым делом несмотря ни на что, но когда думаю о том, чтобы начать искать работу, в сферах, которые мне интересны, сразу в голове всплывают негативные мысли «Ничего не получится! Ты ничего не найдешь! Даже если найдешь, кто тебя возьмет. Ты же ничего толком не умеешь!». И тогда, я сразу заряжаюсь негативным настроем и бросаю поиски даже не начав.
Поэтому я продолжаю работать на своей прежней работе, точнее делать вид что работаю, потому что работа удаленная, за объемом работы никто не следит и есть возможность филонить.
Я понимаю, что надо менять эту ситуацию, принять какое-то решение, но страшно выходить из зоны комфорта. Есть подозрения что глубоко в душе, я вообще не хочу работать. А моя нынешняя работа мне просто выгодна, хоть и не интересна.
Хотелось бы разобраться в причинах, найти способ расстаться со вторичными выгодами и сделать шаг в сторону изменений.
Спасибо!
Автор вопроса: Лина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Лина.
Хоть Ваше письмо и посвящено теме самоопрелеления и поиска себя, в нем все же больше акцента на страхе. Это и страх выживания, и страх ошибиться, и страх снова обмануть себя.
При том, что Вы задаёте чёткие вопросы, что кстати очень ценно и редко бывает в письмах, этот путь Вам нужно будет пройти самой. Да, сегодня много тестов, методик и так же специалистов от психологии до нумерологии, астрологии и подобных направлений, которые предлагают помощь, но внутри Вас должен произойти большой процесс отпускания страха выживания, отпускания страха ненужности и такая красивая, интимная встреча с собой, которая покажет Вам, чего Вы точно хотите.
Поскольку навряд ли перечисленные Вами страхи - Ваши. Очень вероятно, что это страхи социума, родителей, знакомых. А вот Вы сами и то, с чем Вы пришли в этот мир - это точно Ваше. Может быть, это ещё нераскрыто, не понято, но каждый человек, пришедший на эту планету, принёс с собой дар. Неталантливых людей не бывает.
Бывает трудность услышать себя, поскольку ни государству, ни родителям не хочется давать достаточно времени, уважения и пространства, чтобы человек развивался именно в своём направлении.
Но хорошая новость - Вы сейчас уже в том возрасте, чтобы самой себе стать мамой и папой. Чтобы саму себя поддержать в своём поиске и в нахождении себя. Чтобы поверить в себя и дать себе достаточно времени на раскрытие.
Парадокс всей ситуации в том, что внутри себя Вы это уже знаете. Но можете ещё не осознавать этого. Поскольку да, поначалу Ваш талант, Ваша суть может быть не привлекательной. Но больше от того, что не изведана, чем "неприбыльна".
Отчасти, кстати, это может быть от того, что уже не первую жизнь Вы посвящаете этому процессу. Если верите, конечно, в прошлые жизни. И, если верите, то как минимум не первую жизнь Ваш талант желает Вам показаться, но прячется из-за Ваших же установок по поводу денег и так же по поводу будет ли он принят Вами самой.
Не обязательно, кстати, работать. Жизнь достаточно изобильна и щедра на все варианты. Тут больше даже нужно поверить в это. Но можно позамечать, на что Вы откликаетесь. От чего Ваше сердце начинает биться сильнее. Это может даже не получаться у Вас, важно, есть ли отклик. И дальше двигаться в этом направлении. Хотя бы маленькими шагами. Для меня такие направления психология и музыка. При чем если в психологии я разбираюсь, понимаю её, люблю и она даже приносит мне деньги, то в музыке я настолько на первых шагах, что не только зарабатывать, я не готова играть на фортепиано при других. Я чувствую, что это моё, что важно, но данная область ещё требует такого большого моего внимания, чтобы "окрепнуть", раскрыться, быть узнанной мною и я даже не знаю, сколько ещё лет мне нужно на это.
Самое важное, что я нашла.
Найдите. Наблюдайте. Есть точно такие моменты, на которые реагируете только Вы. Есть точно такие моменты, которые можете делать в мире только Вы.
Это как клетки организма или органы, которые выполняют свои функции. Точно также каждый из нас рождён для своего. И да, это совершенно не тема денег. Хотя, за них очень удобно прятаться. И о вторичных выгодах Вы написали очень точно. При том, что могут быть большие родовые темы переживаний за выживание, сомнений в право на признание, также мы действительно прячемся за тему денег для того, чтобы не встречаться с вопросами своего призвания.
Ну... тут возможно нужно дать себе время "наесться", напокупаться вещей первой необходимости, насомневаться в себе. Чтобы вырасти в понимании: "Я больше так не могу. Не хочу. Мне больше не интересно".
Что-то внутри действительно должно созреть. Быть готово встретиться со своим призванием. А так же с мнением окружающих. Вернее с даванием права окружающим думать о Вас всё, что они захотят, притом продолжая двигаться в своём направлении.
И здесь нет единого пути. Кому-то помогают книги и чей-то опыт, кому-то правда, общение с психологом, но больше даже для того, чтобы услышать саму себя. Самое важное - попробуйте сами сейчас смягчиться к себе. Сменить требование на интерес. Страх на любопытство. Если Вы начнёте "приглашать" свой талант с интересом, с любопытством, ему будет легче открыться Вам же самой.
Из Вашего письма, к сожалению мало информации, чтобы я могла хотя бы предположить направление. Вы не написали, что Вам интересно, что любите делать, от чего получаете удовольствие. Но напишу, что у Вас красивая, логично выстроенная речь, приятно было читать Ваше письмо. Посмотрите в тему говорения и писания. Там может быть много вариантов от работы на радио до писательства. Или языки. Не убеждаю Вас. Только хочу показать, что из Ваших моментов удалось заметить из письма.
Хороший возраст, кстати, для поиска себя. До создания семьи, детей (если я верно поняла, что Вы ещё не замужем). Это действительно лучшее, можно сказать даже золотое время для данного процесса. Главное - действительно дать себе время. И наблюдать за собой и так же за знаками от пространства, от Вселенной. Про себя я уже написала: смотрите, что Вам даётся легко, что Вы можете делать, не уставая. Ну а пространство не только может, но и уже давно подсказывает Вам, что ему от Вас нужно, что Вы делаете лучше других и возвращает Вам за это благодарность в разных проявлениях. Попробуйте сами быть мягче и деликатнее с собой. Наблюдайте все установки и сомнения, улыбайтесь им, говоря, что Вы их заметили и продолжайте очень любопытно ждать.
Примерно как дети ждут Снегурочку. Не совсем в тему, но мне хочется помочь Вам поменять само Ваше отношение к вопросу.
По поводу страхов, кстати, замечу один так же положительный момент: при том, что они могут отнимать много ресурса и энергии, на уровне тела наши страхи находятся в районе желудка. Немного долго объяснять тонкую анатомию эмоций и переживаний. Попробуйте сейчас просто поверить. Итак, Ваше внимание, находясь в районе желудка, благодаря Вашим страхам, находится ближе всего к Вашему сердцу. А сердце - это внутренний дом, внутреннее ощущение, что Вы "на своём месте", место своей внутренней правды. Поэтому Вы очень рядышком. Можно сказать в одном шаге до "своего места".
Конечно же, даже когда Вы поймёте, что именно является Вашим, Вам нужно будет это как минимум делать. Или даже ещё учиться этому. Но это будет не о том, что Вы вынуждены это делать. Наоборот, Вы не сможете этого не делать. Вы будете скучать по этому, хотеть это делать.
Если хотите поработать со своими, страхами целенаправленно, для этого приглашаю на личную консультацию. Так я смогу уделить Вам больше внимания и показать способы работы со страхами. Также мы можем провести диагностику через цветотерапию. Очень красивый метод, который покажет скрытые моменты Вашего вопроса и направление, куда двигаться. Напишите мне на почту пожалуйста для этого [email protected].
Желаю Вам встретиться со своими способностями, с собой, с тем подарком, который Вы принесли в этот мир, Лина. Без сомнений, абсолютно каждый человек уникален, нужен, даже необходим. Верю, что эта встреча с самой собой у Вас произойдёт!