Боязнь, что уволят с нового места работы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня проблема следующего характера. Я год проработала в крупной компании. Работала на срочном трудовом договоре. Из за политической ситуации компания была на грани закрытия и мне не стали продлевать договор. Я ходила на собеседования, но в конечном итоге пошла туда, куда вообще не хотела(не хотела долго искать работу, тк снимаю жильё, деньги нужны+ это было очень близко к дому). Специальность моя. Но на работе ничего не делаю, либо занимаюсь какой то ерундой. Ощущение, что все кроме меня чем то заняты, коллеги особо друг с другом не общаются, только в рамках своих отделов. Мой руководитель и коллега с отдела старше меня. Мы вместе ходим на обед. Но особо так не общаемся. Но они между собой всегда болтают(ходят друг к другу в кабинеты, но у них одно общее направление, у меня другое). На предыдущем месте у нас была очень семейная атмосфера, все друг друга знали , общались, могли вместе с другими пить чай, болтать, работать было интересно. Я сейчас на испытательном сроке. Почему то у меня ощущение, что я не тот человек которого они искали, да и эта работа не та, которую я хотела. У меня ощущение, что со мной хотят попрощаться. Руководитель ставит мне задачи, которые ранее я не делала. Хоть я и сказала ей об этом. Кажется, что меня проверяют и пытаются найти причину, что бы меня уволить, сказав, что я не справляюсь. Я пытаюсь себя успокоить тем, что это просто непривычная для меня обстановка и я переживаю. У меня страх, что меня уволят и мне не за что будет платить за жильё, придётся опять работу искать, это ударит по профессиональной и личной самооценке. Из-за этого нервничаю, каждый раз когда руководитель ставит задачу мне становится не по себе, потому что боюсь не справится. Не высыпаюсь из за этого, переживаю, не могу никак успокоить себя. Сама понимаю, что эта компания не моя, но пока не могу себе позволить искать другую работу, тем более что я тут только месяц. Умом понимаю, что если уволят мир не рухнет, буду искать другое место, но все равно страшно. Как мне перестать нервничать и успокоится? Работа-это как ни как часть жизни и не хочу так из за неё расстраиваться.
Автор вопроса: Дана Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Дана, здравствуйте! Понимаю Ваши переживания. Давайте вместе рассмотрим ситуацию, чтобы увидеть пути ее решения. Вы потеряли работу в связи с кризисными явлениями. Вам пришлось устроиться на ту работу, на которую не хотелось, но пришлось из-за необходимости оплачивать счета. На работе Вам поручают выполнять те задачи, которые ещё не приходилось Вам делать. Не складывается общение в коллективе и появился страх, что Вас могут уволить.
Дана, для начала я рекомендую Вам проделать следующее упражнение . Возьмите лист бумагу и ручку. Напишите очень подробный ответ на вопрос: «что Вы будете делать, если Вас уволят?» Описывайте чувства, эмоции и действия. Пишите и проживайте как можно подробнее. Это упражнение поможет Вам снять страх и напряжение, тк у Вас появится видение своих шагов, если что-то подобное произойдёт. Вы увидите, что будете в состоянии справиться с этой ситуацией. Можете добавить ещё описание того случая, если Вам не удастся быстро найти новую работу. Опишите подробно свои чувства, эмоции и шаги.
В коллективе своего отдела попробуйте найти общие темы с коллегами, или Вы можете попросить обменяться опытом или подсказать что-то по вопросам Ваших задач, если это возможно. Есть вероятность, что коллеги откликнутся и появятся общие темы, и другое общение. Может быть, этого и не произойдёт, это уже будет их выбор.
Что касается новых задач, которые Вам поручают-Вы предупредили Руководителя о том, что не имеете опыта в выполнении таких задач. Можете сообщить о своей готовности оперативно разобраться и выполнить эти задачи. Спросите Руководителя, к кому можно обратиться с этим вопросом, чтобы получить практическую информацию по данным заданиям, чтобы Вы могли быстрее вникнуть и сделать качественно. Проявляя заинтересованность в хорошем результате своей работы и стремление выполнить необходимые задачи. Так Вы можете сформировать хорошие отношения с Руководителем, тк он, вероятно тоже заинтересован в результате. Пробуйте и делайте те шаги, которые в Ваших руках. А дальше выбор уже за коллегами и Руководителями. Если выбор коллег и Руководителя будет Вам не комфортен, Вы можете рассмотреть вариант поиска работы в параллель с основным местом работы. Когда Вы найдёте работу, которая Вам понравится, Вы сможете перейти на неё без потери дохода.
Дана, Я желаю Вам счастья! Если понадобится помощь, пишите!