Уволилась Эмоциональное выгорание. Не могу определиться с собой, что нравится.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая проблема, я практически не понимаю кто я или чем мне хотелось бы заниматься. У меня окончено средне-специальное образование по специальности техника-технолога, но чтобы взяли по моей специальности оно должно быть высшим. На первых курсах мне нравилось обучение, но после последних началось какое-то эмоциональное выгорание. Продолжать учебу я не стала, надеясь понятно на что. Нашла работу рядом с домом, там столкнулась с совершенно неадекватными людьми. Правда несколько раз менялись директора и там были понимающие, но всё же приходя домой мне ничего не хотелось, в выходные не было желания вставать и что-то делать, сбился режим сна. Сейчас я наконец-то уволилась, но не знаю что мне делать. Родителей у меня нет, остальным родственникам нет до меня дела. Единственное, что я понимаю, что надо было дальше пойти учиться, а не заниматься этой ерундой. Сейчас понимаю, что есть эта возможность, но не представляю с чем хочу связать жизнь, чтобы не разочароваться в себе окончательно. Пыталась разобраться с тем что нравится, но нет никаких постоянных интересов. Я получаю небольшую поддержку от друзей, но уже совершенно не чувствую себя удовлетворённой в ней. Свободное время для меня перестало являться таким, потому что я разучилась расслабляться и чувствовать себя спокойно, уже очень давно. Буду признательна вам за вашу помощь.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуй, дорогая Екатерина.
Обычно в письмах я обращаюсь на Вы, но чувствую, что хочется написать тебе более тёплый ответ. Так, чтобы не чувствовалось большой дистанции и чтобы тебе стало менее одиноко.
Знаешь,... есть одна красивая техника. Действенная и очень простая. Её показала тренер по имени Танит, которая нравится мне самой. Эта техника заключается в том, что нужно сделать медленный вдох через нос, на несколько минут (сколько будет комфортно) задержать дыхание и задаём сделать выдох ртом. Тоже медленный и снова сделать удобную задержку дыхания.
Затем повторить снова: вдох, пауза, выдох, пауза. И снова. И в какой-то момент ты заметишь, что слышишь стук своего сердца.
На самом деле это самая лучшая медитация во всем мире. Попробуй делать ее каждый день: утром и вечером. На протяжении какого-то длительного периода. Например, 21 или 28 дней - период, когда обновляются клетки крови.
Можешь делать даже чаще, чем два раза в день. Я так понимаю, времени у тебя сейчас для себя достаточно.
Эффект этой техники в том, что делая её продолжительное время ты заметишь, что начала встречать «тех» людей, оказываться в нужных местах, двигаться в интересном и правильном для тебя направлении.
Это начнёт происходить потому, что ты начнёшь прислушиваться к твоему сердечку.
Оно невероятно мудрое и точно знает всё, что тебе нужно, все, что для тебя правильно и своевременно.
Дай ему время и пространство рассказать тебе. Не обязательно напрямую, то есть не жди сразу каких-то супер-озарений (хотя и так тоже может произойти), наблюдай, как это сработает через время.
Только попробуй не обесценить то, что начнёт происходить и получаться. Пишу об этом потому, что читая твоё письмо, увидела как минимум 5 раз ты пишешь, что у тебя есть или было что-то, но оно тебе не подходит, не устраивает, но как устраивает - ты не знаешь.
В целом - это не плохо и даже правильно уходить от туда, где тебе не интересно, не комфортно и не приятно. Кстати, это редкое качество для людей. И очень важное: слушать себя, отказываться от неподходящего, уметь говорить: «Нет». Ты умничка в этом моменте.
Но ты правильно заметила, что важно искать, а что же тогда твоё, куда идти дальше.
Но ты останавливаешься. Опять же попробую поддержать тебя. Скорее всего ты останавливаешься не от того, что не хочешь двигаться дальше, а от того, что не достаточно ресурса. Потому что он потрачен с излишком не на то. Возможно, есть смысл уходить, заканчивать что-то даже ещё быстрее, чем ты это делаешь. Чтобы оставались силы и ресурсы жить, хотеть, мечтать, двигаться. Понимаешь!? Не ругать себя за то, что ушла, а верить себе, уважать своё решение и поддерживать себя. Быть на своей стороне.
В целом абсолютно всё и всегда поддерживает нас. Каждую секунду: посмотри, встаёт солнце каждый день, птицы, зелень, даже дождь изобилен! А воздуха сколько!?
Но чтобы это заметить, а тем более взять ресурс и поддержку, на это тоже нужен ресурс и силы. Поэтому попробуй не растрачивать силы как минимум на претензии к себе.
Неудовлетворенность положением, местом к примеру, это нормально. Но тебе нужно стать неприкасаемой для претензий. Как самый любимый человек на свете. Или, к примеру, твоя дочка, которую ты можешь любить и поддерживать хотя бы потому что она у тебя есть, а не только как оценка и результат успеха и достижений.
На самом деле я говорю о том, что тебе нужно стать мамой самой себе. И папой тоже. Самыми лучшими на свете мамой и папой, которые только могут быть.
И начать верить в себя, заботиться о себе в любом периоде, поддерживать и вместо ругания и разочарования заинтересоваться, будто читаешь книгу сказок - что дети дальше!?
Но возможно, на этот процесс нужное будет достаточно много времени. Даже не один месяц и год. Чтобы приучиться смотреть на себя как на сокровище, на драгоценность.
Никогда не рождалось такой же как ты раньше. Никогда не родится снова. И даже если ты чувствуешь себя не сокровищем, в камнем у пыльной дороги, не переставай верить в потенциал этого камня. Может быть он драгоценный и будет в красивейшем украшении однажды. А может, из него кто-то однажды построит уютный дом.
На самом деле хорошо бы поработать больше, чем только письмом. Реальные консультации вживую или он-лайн с психологом - это то, что поможет тебе опираться сначала на личность психолога, а затем и перенести эту уверенность на себя.
Раз у тебя есть претензии к себе, раз ты можешь в себе разочароваться, значит пороха в пороховницах очень много! Значит ты чувствуешь, что есть в тебе немаленький потенциал!
Из того, что ты можешь сделать сама и что точно сработает:
1) нужна работа с гневом. Через спорт, танец, эмоциональные тренинги - посмотри, что больше подойдёт для тебя. Но бегать я бы порекомендовала начать безотлагательно. Можешь найти в интернете медитацию Ошо Кундалини (там обычно есть полное описание и музыка) и поделай ее так же курсом каждый день после 16:00;
2) работа с родом. Очень хорошо открывает энергию и даёт ресурс, когда человек составляет своё родовое древо, упорядочивает информацию, находит плюсы в личности каждого родственника (особенно «непутевого») и даёт место каждому родственнику в роду. Да, особенно тем, кто был забыт, исключён, изгнан.
3) Прощение и благодарность. Через письменные техники, через мысленные послания, через проговаривание вслух всем, кто тебя обидел и кого ты обидела. Это также открывает очень и очень много ресурса.
4) Витамины и гомеопатия. Очень часто ресурса не хватает от низкого гемоглобина и отсутствия достаточного количества витаминов и минералов. Гомеопатия помогает выровнять баланс тела и направить тело как сасовосстанавливающуюся систему на самовосстановление.
Может быть чаи хорошо попить курсами по твоим запросам: успокаивающие или желчегонные (они хорошо запускают работу с гневом).
5) Книги и фильмы как прекрасные средства для работы с подсознанием. Я подумаю, какие фильмы могу подсказать тебе и впишут позднее в комментарии к моему ответу. Из книг порекомендую мою любимую книгу «Две Жизни» автор Конкордия Антарова.
6) Энергетическая поддержка. Не знаю, слышала ли ты о таких направлениях, как Цветотерапия Aura-Soma или Эссенции Баха, Кристаллы Сампатти. Они дают поддержку проходить ситуации бережно и в то же время глубоко с помощью вибраций растений и кристаллов. Послушай, что из этого интересно и поищи информацию о них. По Цветотерапии и кристаллам консультацию могу провести я. Эссенции Баха можешь поискать в интернете.
Достаточно большой список, из которого ты можешь выбрать что-то для себя. Может быть ещё Аквафлоатинг. Прекрасная терапия в воде. И можешь почитать статьи в интернете о выученной беспомощности. Там может быть много подсказок и о твоём состоянии и том, «куда смотреть» дальше.
Спасибо большое за доверие. Хорошо, что ты написала. Это уже важный шаг с заботой о себе.