На что обиделась коллега после моих действий?

Вопрос психологу:
У нас в отделе работает новенькая, месяц всего. Любит сама во всем разбираться, всегда сидит с проблемой до последнего, если уж совсем не получается, тогда вопросы задает, но в основном справляется. Есть наставничество для новичков, то есть за каждым новеньким закрепляется наставник, но это девушка испытательный срок прошла раньше срока и к наставнику уже особо не обращается, старается сама всё или у нас спрашивает. Сегодня ей из другого офиса слишком поздно отправили срочно задание, в самом конце рабочего дня, а сделать его надо к завтрашнему утру. Она распсиховалась и ушла на улицу успокоиться, потому что задание было составлено с ошибками и ей сначала надо было его переделать, а потом уже выполнять, это еще часа на 2 переработок. Пока она на улице была, я подошла к старшему менеджеру, которая ее обучала и попросила ей помочь, спросила у нее, действует ли еще наставничество, если сотрудник испытательный срок прошел или уже нет. Когда рассказала об этом новенькой, она разозлилась и сказала, что не надо было этого делать и что она никакой помощи не просила, если бы ей было надо, она подошла и попросила бы сама, а теперь в этой ситуации как дура выглядит. Сказала, то, что испытательный срок она прошла досрочно это не особо для распространения информация. Вопрос у меня только в том, что хотелось бы понять, что она чувствовала в этой ситуации, какой реакции от меня хотела и на что обиделась? Для меня лично, если рядом кто-то психует, надо помочь, а оказалось, что это вроде как просто была жалоба мне "по секрету, между нами, девочками". Уже потом поняла, что после того, как она отдышалась бы на улице, то сама бы пошла за помощью к наставнику, ибо самой там справиться нереально.
Автор вопроса: Карина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Карина! Да, с точки зрения морали, вы поступили верно. Нас так учат с детства. Что новенького бросать нельзя. Что нужно оказывать помощь, протянуть руку в тяжелый момент. Но я попробую вам объяснить что произошло с точки зрения психологии. С точки зрения психологии вы нарушили чужие границы. Вы пишете: "Пока она на улице была, я подошла к старшему менеджеру, которая ее обучала и попросила ей помочь, спросила у нее, действует ли еще наставничество, если сотрудник испытательный срок прошел или уже нет." Что вы сделали? 1. Вероятно, уронили самооценку новенькой. Укололи. Не специально, конечно. Она пришла, все выучила, даже окончила раньше испытательный срок и тут, бах... вы возвращаете ее обратно на уровень новичка в ее глазах. Это как если бы кто-то привел к вам неожиданно учительницу начальных классов, чтобы она объяснила вам правила умножения. 2. Вы, вероятно, с ее точки зрения, не в очень выгодном свете представили ее и перед наставником. Она сейчас в том положении, что пытается выслужиться, показать что может, продемонстрировать рвение к работе, а вы как бы намекнули: "Да нет... она не может... помогите..." 3. Вероятно, у девушки такой характер. Она трудолюбивая, есть такой тип людей, им стыдно просить о помощи, они из разряда "Все сама, все сама." Им это может казаться проявлением слабости или унижением. Вашей вины в этом, конечно, нет. Это о причинах. Вы спрашиваете что вы сделали не так. Нарушили границы. Помогать - хорошо. Но только когда человек этого просит. Все, что вы можете - ПРЕДЛОЖИТЬ помощь. Не зря говорят, благими намерениями выложена дорога в ад. Дайте другому человеку выбирать. Верните ему его волю. Приведу пример из разговора с инвалидами. Многие из благих намерений пытаются без спросу толкать инвалидную коляску, не зная толком как она работает, толкают не туда, куда надо человеку, нарушают личное пространство. Этот пример, возможно, слишком конкретен, но он точно отображает суть проблемы - нарушение границ, непрошенная помощь, порой с вредоносным эффектом, если не внешне, то внутренне: иногда человек просто может ОЩУЩАТЬ нечто неприятное, как это было с вашей коллегой. Может, ей показалось это унизительным. Может, обесценивающим. Именно поэтому прежде чем помочь обязательно нужно спросить. НУЖНА ли человеку эта помощь? Или все же нет? Частенько люди могут гораздо больше, чем вы думаете. Допустим, если продолжать пример с коляской - это не трагедия, а способ свободного передвижения. А если пример с вашей коллегой: откуда вы знаете, что она бы пошла к наставнице? Может, она выбрала бы переработку? Может, вот такая вот она целеустремленная? Вы ведь не знаете ее приоритетов. Надеюсь, сумела вам разъяснить суть проблемы. С уважением, К.В.