Не могу начать действовать и справиться с трудностями.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Мне 26 лет, я работаю экономистом уже на 2 своей работе. 6 лет я потратила на специальность, которая никогда не была мне интересна, но хотели мои родственники. Параллельно начала интересоваться фитнесом и работала фитнес-тренером (все получалось, пока не начала токсичные отношения 3.5 года и не потеряла веру в себя и форму (набор веса). Закончила университет в 2019 году, вышла из отношений и потеряла всех клиентов. Было полное отчаяние и я кое-как устроилась на работу экономистом. На тот момент мне было легче, так как началась полная апатия и депрессия после вручения диплома (я просто спала сутками, лежала и не хотела даже вставать с неё). На время даже нелюбимая работа меня отвлекла, но ненадолго - спустя 3 месяца я поняла, что не люблю её и не хочу никогда работать по специальности. Но ничего другое у меня не получается, поэтому осталась. Спустя время начались приступы стенокардии и панические атаки (не регулярные). Я уволилась спустя 1,5 года мучений и мне казалось с уходом с работы наступит облегчение. Но вместо этого сразу после увольнения начались снова приступы панических атак, головокружения, бессонница и тревожность за будущее. (никаких серьезных проблем со здоровьем не нашли). Я стала снова работать фитнес-тренером, но ничего не вышло и не стало интереса ни к чему (я раньше этим горела). Год я провела непонятно как и снова вышла по специальности. Сейчас работаю 6 месяцев, начались панические атаки, апатия ( все выходные я просто сплю и живу как 70 летний пенсионер), мне не интересно все, что я делаю и я мечтаю создать свой фитнес-проект (очень много времени трачу на обучения, материалы), но не могу начать действовать. Не могу поверить в себя и выйти из состояния апатии и подавленности. Иногда мне кажется, что я ничего не добьюсь и продолжу работать на этой работе, в эти моменты я думаю о том, что не боюсь потерять жизнь, чувствую готовность умереть без сожаления, но пока не решаюсь на действия. Меня ничего не радует в жизни с 2019 года и объективных причин этому я не вижу, чтобы так страдать, ведь все работаю и живут также. Я не знаю, как мне выйти из этого состояния.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Татьяна!
Точка входа в это состояние - скорее всего, насилие над собой: "6 лет я потратила на специальность, которая никогда не была мне интересна, но хотели мои родственники".
От какого чувства вы убегали, идя на нелюбимую специальность? От чувства вины, что "должны", но не оправдали надежд? От страха отвержения и осуждения?
Потому что бессознательно вы продолжаете "слушаться родственников": как будто бы только эта работа и "спасает", а позволения на собственный проект = собственную жизнь пока не оформилось. Панические атаки - это и есть "легальное" проживание подлинных СОБСТВЕННЫХ чувств и эмоций. Когда накрывает по полной, и выхода нет, только переждать, когда уляжется... Но накрывает именно потому, что слишком долго подавлялось, отрицалось, не признавалось.
Фитнес-проект тоже стал невозможен из-за токсичных отношений - а это тоже позиция "я зависима, маленькая, несвободная"... И полнота - как отлклик тела на непозволение оставаться собой....
Такой мне увиделась картина происходящего.
Как быть?
Начните быть внимательны к своему телу. Это не обязательно тренировки (хотя почему нет, если есть силы), но "родите себя" заново.
Запахи, цвета, вкусы, осязание (разные ткани по телу, танец)- начните с тела!
Например, первую неделю следите за запахами. Какие нравятся, а какие нет? Задержитесь в парфюмерном отделе на минуту...
Вторую неделю - про вкусы. Попробуйте 1-2 новых блюда. Концентрируйтесь на максимальном прочувствовании вкусов во время еды. Если любите кофе с молоком - попробуйте без молока? Чай с сахаром? Пробуйте наоборот. И очень полностью, со всем вниманием следите за восприятием вкуса.
Дальше - неделя цвета. В каких цветах одежды вы будете с понедельника по воскресенье? Какие цвета нравятся? Если "не нравится, но практично" - убирайте из гардероба, хотя бы на эту неделю! :)
Неделя света (свечи, полумрак, звездное небо, или яркий верхний свет? Или вам нравится мерцание телевизора? А работаете вы при каком свете? Как он падает?)
И так далее.
Почему это важно? Вы окажетесь в роли "заботливого родителя для себя". Начнете заново, с младенческого уровня. Станете в роли не того, кто заставляет, вынуждает, осуждает, а - в роли мягкого, поддерживающего. Это будет "противоядием" от навязанной жизни...
Лекраством от травм всегда является возвращение в тело (ваше увлечение именно фитнесом тоже неслучайно! Это подсказка).
А дальше появится ресурс, и в новом состоянии можно будет принимать дальнейшие решения.