Потеря интереса к учебе. Чувствую себя эмоционально истощённой, без какого-либо желания хоть что-то делать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Пол года назад я начала посещать полуторагодовой курс аптекаря. В начале курса на протяжении 3-4 месяцев я старательно училась и сдавала еженедельные экзамены если не на отлично то почти на отлично. Я наслаждалась учебой и перспективой новой работы в будущем так как раньше моей профессией был повар, которую я ненавижу и где начала работать по необходимости и проработала около 8 лет. Так вот насчет курса аптекаря, после четвертого месяца из за некоторых жизненных событий у меня начались появляться долги, начался материал потяжелее и главное побольше я начала не успевать, появлялись хвосты. Как то я домучилась до шестого месяца учебы, все учить хорошо не смогла. Сейчас у нас перерыв, имею меньше месяца чтобы все повторить так как последний и очень важный материал учить нормально не смогла и чувствовала себя очень уставшей. Планировала все подтянуть на этом перерыве, но к сожалению не могу взять себя в руки и начать повторять учебный материал, когда его открываю не помню ничего. Сама по себе сплю плохо и я эмоциональный человек. Если я с запалом начинала этот курс то сейчас чувствую себя эмоционально истощённой, без какого-либо желания хоть что-то делать. Будущее кажется не таким светлым как раньше и становиться еще хуже если подумать что я не смогу закончить этот курс и мне опять придется идти работать поваром.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Ольга!
Какой помощи Вы ожидаете от психолога? Подсказки, знания, информации, совета?
Мне, например, информации в письме недостаточно, чтобы сложить полную картину происходящего и дать вам развёрнутый совет.
Как я вижу вашу историю: «пол года назад я начала посещать полуторагодовой курс аптекаря». Что было потом? «На протяжении 3-4 месяцев я старательно училась и сдавала еженедельные экзамены, если не на отлично то почти на отлично. Я наслаждалась учебой и перспективой новой работы в будущем».
Всё , казалось бы, шло замечательно.
ЧТО у Вас СЛУЧИЛОСЬ «после четвертого месяца» обучения?
Очевидно, какие-то серьёзные жизненные события, о которых Вы упоминаете, «выбили вас из седла» и Вы до сих пор не можете прийти в ресурсное состояние, чтобы продолжить начатое.
Какие это события?
Я Вам рекомендую взять полноценную консультацию психолога, чтобы проанализировать сложившую ситуацию и разобрать «завалы».
А для самостоятельной работы возьмите блокнот и напишите как можно больше вопросов для прояснения проблемы: « Чего именно мне НЕ хватает СЕЙЧАС, чтобы довести учёбу до конца?», «Каких ресурсов?». «Куда девалось, где «обронилось» и пропало наслаждение от перспективы новой работы?»
Как Вы пишите – «не могу взять себя в руки». Как именно это выражается?» Тут надо разбираться, Ольга!
Может быть дело в вашем слабом физическом состоянии или у Вас возник внутренний конфликт. Попробуйте улучшить физическое состояние тела, отнеситесь к себе, как к исправно функционирующей биологической «машине». Хорошо питаться, высыпаться, давать спортивную нагрузку своему телу( прогулка перед сном, гимнастика утром), пропить курс витаминов.
Сдайте анализы. А вдруг у вас гемоглобин, например, совсем низкий? Он может давать физическое бессилие и «обесточивание» организма.
«Сама по себе сплю плохо» — начните с нормализации сна. Дыхательные успокаивающие упражнения на ночь, лёгкие успокоительные и т.д.
Когда дело во внутреннем конфликте, то тут всё сложнее. «Если я с запалом начинала этот курс» — то спросите себя, а ХОТИТЕ ли Вы , действительно, получить ЭТУ профессию. Почему сейчас у вас возник «самосаботаж»?
Может быть выбор сделан был на эмоциях, например, и Вы совершенно не хотите быть аптекарем, так же , как и поваром?.
Надо честно докопаться до сути проблемы, понимаете? Возможно внутренне это не ваш выбор.
В каждой профессии есть свой объект труда и условия. У повара — продукты и «жаркая» атмосфера, у аптекаря — лекарства, работа с людьми .
А может Вы на самом деле Вы хотите быть ветеринаром или дизайнером?
Просто внутренне не можете себе признаться и понять это.
Вывод таков, на мой взгляд : надо понять суть, корень конфликта — Вы внутренне душевно сопротивляетесь получению новой профессии или на самом деле у вас просто физическое истощение ( перегруз тела и психики).
И в зависимости от правильности «диагноза» искать ресурсы и намечать план действий.
Любая цель достигается действиями и никак иначе!
Удачи Вам!
Приглашаю Вас на комбинированную консультацию( психология + нумерология+ астрология).
Я проведу диагностику ваших сторон личности, особенностей интеллекта и т.д., а вы получите психологические РЕКОМЕНДАЦИИ ( в письменном формате) по применению ваших профессиональных возможностей на рынке труда и возможных карьерных направлений согласно ВАШЕГО психотипа.
Закончить хочу словами писателя Д. Гусмана "Кто не заглянул сначала глубоко внутрь себя, не может надеяться на познание — пусть даже самое минимальное — того, что происходит вокруг. Сначала внутрь, потом — наружу!".
Дополнительную консультацию вы можете получить по ватсап , телеграмм +79502475881 и по почте [email protected]
С уважением, Лариса Петрова