Вчера меня уволили с работы неожиданно и без предупреждения.

Вопрос психологу:
Меня зовут Ольга. Мне 31 год. Вчера меня уволили с работы неожиданно и без предупреждения. Работала в колл-центре около года. Начальница сначала относилась ко мне с симпатией. Мы с ней одного возраста. С коллегами конфликтов не было. Я ко всем относилась нормально и ничего плохого ни кому не делала. К работе относилась ответственно, никогда не опаздывала. С середины июня начальница стала ко мне хуже относиться, придираться к мелочам. Перестала начислять мне дополнительную премию от себя. Перед увольнением она меня подставила. Я пыталась объяснить ей, что я не специально совершила ошибку, что я просто не правильно поняла. Она сказала что это не единственная ошибка и что я уволена. Я в тот момент даже говорить не смогла. Молча подписала заявление. Другие операторы, кто был в тот день, молчали и ничего не говорили. Наверно они знали про план начальницы. Сейчас мне очень плохо. Постоянно плачу. Чувствую себя униженной. Страх что не найду работу лучше. Зарплата была хорошая. Не знаю как пережить и не сдаться.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Гужбина Снежана Александровна.
Здравствуйте, Ольга. Спасибо, что поделились своей проблемой здесь. Потеря работы, является серьезным стрессом, ведь работа важная составляющая нашей жизни. И самая главная Ваша задача - это не застрять в этом негативном состоянии. Сейчас, я дам Вам ряд рекомендаций, которые могут облегчить переживание стресса.
1. Дайте себе прочувствовать свои эмоции. Это очень хорошо, что Вы описываете спектр своих эмоций. Примите их и не подавляйте. Вам нужно «отстрадать» потерю работы. Совершенно естественно чувствовать себя плохо после увольнения. Эти чувства, конечно, очень болезненные, но они свидетельствуют о том, что Вы живой человек. Вы имеете полное право плакать, горевать и даже злиться на бывшую начальницу и бывших коллег. Главное проявлять эмоции безопасными (экологичными) способами. Можно даже поставить себе дедлайн, т.е. обозначить дату, до которой Вы будете держать «траур» по утраченной работе.
2. Работайте со своими мыслями. Почему Вы решили, что не сможете найти работу лучше? Распишите для себя, что указывает «за» и что указывает «против». Сейчас, Вам, вероятно, думается, что всё очень плохо. Попробуйте посмотреть на проблему с разных точек зрения.
Еще можно столкнуться со своим страхом лицом к лицу. Попробуйте технику «что если?», еще ее называют «декатастрофизация». Для этого нужно расписать катастрофический сценарий. Представьте, что то, чего Вы так боитесь, действительно произошло. Первый пункт будет называться «Опасения», который в принципе и будет содержать саму мысль: «Я не найду работу лучше». Последующие пункты нужно расписывать подробно. Второй, включает в себя вопрос : «Что самое худшее может случиться, если это произойдет?». Третий: «Какие самые худшие последствия могут произойти?». Четвертый: «Что я смогу сделать, если это произойдет?». Здесь нужно разработать решения, которые способны исправить ситуацию, а они точно есть.
По вашему описанию, заметно, что Вы пытаетесь понять причину Вашего увольнения. Но, к сожалению, её знает только Ваша бывшая начальница. Вы можете только строить догадки. Мне очень жаль, что с Вами обошлись так несправедливо и внятно не объяснили причину увольнения. Предлагаю Вам попробовать смириться с этим незнанием, потому что вероятно вы реально никогда не узнаете настоящую причину. Особенно важно не скатиться в самокритику и в вину, а в Вашем случае это легко сделать, так как начальница открыто Вас обвинила во множестве ошибок. Вы пишите, что чувствуете униженность и если вдруг она действительно всё это сделала злонамеренно, тогда лучшим вариантом «мести» для Вас будет не поддаваться на её обвинения, ведь обычно целью унижения является падение у унижаемого чувства собственного достоинства. Так не дайте ей достичь этой цели. Да, Вы понесли потери от её действий, но только от Вас зависит, как Вы воспримите эти потери и как Вы с ними справитесь.
Если и были какие-то ошибки на самом деле, примите их к сведению и не корите себя за них, ведь ошибки совершают все. Сконцентрируйтесь на своих положительных качествах, на своих навыках и опыте, который вы приобрели за время работы. Это поможет Вам строить свою карьеру дальше.
Попробуйте поразмышлять о положительных сторонах произошедшего, даже если это кажется невозможным и странным.
3. Ставьте новые цели и разработайте план поиска новой работы. Не стоит лихорадочно просматривать вакансии, это может усугубить Ваше состояние. Цель должна быть конкретной, измеримой (для того, что измерять прогресс в достижении цели) и достижимой(реалистичной).
4. Ну и перечислю общие рекомендации, которые помогут Вашему организму лучше перенести стресс. Прежде всего, это соблюдение режима сна(8- 8,5 часов) и правильное питание. Это необходимо для восстановления сил, после перенесенного стресса, кроме того недосып и несбалансированное питание- это стрессогенные факторы, которые усугубят ситуацию. Развлекайте себя привычными способами. Встречайтесь с друзьями, гуляйте, принимайте успокаивающие ванны, делайте самомассаж, смотрите фильмы и т.д. Применяйте физические нагрузки. Спорт отличный помощник при стрессе, но необходимо знать свою норму. Подойдет даже обычная короткая зарядка. Ограничьте социальные сети. Желательно убирать телефон и выключать компьютер за час до сна. Практикуйте техники дыхательной и мышечной релаксации, описание которых можно найти в интернете.
Желаю Вам успешно справиться с потерей работы.
С уважением, Снежана.