Как отпустить неприятную ситуацию на работе? Коллега сказал не париться, а я не могу так.

Вопрос психологу:
На работе мы играем в Новог.Санту и так получилось, что нам снова нужно было перетягивать бумажку с именем. После этого мне стало интересно, кто кому попался в прошлый раз и я решила спросить у человека, который мне попался (акцентирую внимание, что мне попался парень - единственный парень в нашем коллективе). В итоге он ответил, кто ему попался и он спросил, кто ему попался, ну и я ответила, что он мне попался. Потом я ляпнула не подумав: "Сначала я расстроилась, что ты мне попался, но потом я придумала, что тебе подарить и ...". Он меня перебил, сказал, что понял и посмеялся. Но я ему говорю дослушай и продолжила: " но я придумала, что тебе подарить и если ты мне вновь попался, то я бы не расстроилась...". На это он тоже ответил, что и в прошлый, но мне показалось, что с сарказмом. Я не могу понять, что он чувствовал, может ему обидно было, а может нет. Вообще я хотела сказать, что я расстроилась не потому что он мне попал, а потому что ему тяжело придумать подарок интересный, но я не сказала это потому что начала волноваться. Потом я походила, немного помучав себя, и решила еще раз к нему подойти и спросить, что все ли нормально. Я спросила, не обижается ли он, но уже оправдываться не стала, т.к. это было бы глупо, но мне важно было понять, что он чувствует (хотя особо мы не общаемся, чисто только по работе и это максимум) и он ответил, что все нормально, он не обижается и этого не делает никогда и что он меня понял. И интерпретировал это к тому, что у меня просто подача "интересная", поэтому он и посмеялся. И сказал не париться на этот счет, а я не могу так, поэтому мне неспокойно и не знаю что делать. И еще меня волнует, что он может обсуждать с другими коллегами. Может мне от этого не спокойно, не знаю. Хотя мне кажется, что я переживаю больше из-за того, что сказала глупость не подумав.
Автор вопроса: Настя Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Виногородская Ольга Ивановна.
Здравствуйте, Настя,
Ваше волнение и беспокойство совершенно естественно и вы не так уж и одиноки в своих переживаниях. Человек с младых ногтей, с самых ранних лет пытается понравиться родителям, друзьям в школе, на работе, стремится быть привлекательным для лиц противоположного пола и не только, заслужить их одобрение и поощрение за свои действия, поступки, внешность, успехи и т.д. По мере взросления человек начинает сепарировать свое представление о себе от представлений других людей. Но это происходит не всегда и не у всех. Довольно часто человек даже будучи взрослым , и постарше вас, зацикливается на том, что думают о нем другие. Вспомните из своего детства эпизоды, когда вам очень хотелось понравиться маме, папе, учительнице, подруге. Но поверьте, что люди практически все время думают о своих личных проблемах, но никак не о вас, не о том, во что сегодня была одета Настя, или что Настя сказала коллеге по работе, или что она «ляпнула глупость, не подумав». Это все вы накручиваете в своем воображении, представляя их воображаемые реакции, их эмоции, их мысли. Задумайтесь о том, что подчиняя себя мнению других людей вы в первую очередь понижаете свою самооценку, вы теряете себя.
Из вашего запроса понятно, что вы человек очень ранимый, очевидно все ваши мысли заняты сейчас этим недоразумением, как вы считаете, вы думаете много об этом, особенно перед сном. Конечно, это не так просто, нет такого переключателя в мозгу, которым можно щелкнуть и отключить эту мыслемешалку. Но все же, переключитесь на свою самоценность, а не на то почему этот в общем не очень близкий вам коллега посмеялся, возможно неправильно понял вас, обсудил это с коллегами. Вы сделали то, что сделали, это ваше право, если это и ошибка, то это ваша ошибка и в последующей жизни вы это учтете. Еще раз, подчеркиваю, вам не стоит устраивать какие то разборки с ним и выяснения, тем более, обсуждения с коллегами. Пройдет совсем немного времени и все забудется и будет казаться вам даже недостойным вашего внимания.
Если вы захотите пообщаться и обсудить варианты избавления от навязчивых мыслей и состояний , я готова помочь. Мой телефон +380503289262, эл адрес singular0027@gmail/com
С уважением, Ольга Виногородская.