Неоднократно увольняли с работы, не знаю, как мне быть.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Даша. У меня такая проблема - я работала в 8-ми разных местах и на 4-х их них меня увольняли начальники. Я очень мучаюсь от этого, не могу понять чем я их провоцирую. Первые три увольнения были давно, более пяти лет назад. После них я работала в двух местах с которых уходила сама. Я надеялась что несправедливые увольнения в прошлом, что теперь я более опытная и со мной такого больше не повторится. Но пару месяцев назад меня заставила писать заявление начальница. Говорила что я много косячу, все делаю не так и не дала мне никакого шанса исправиться. Хотя я в компании работала уже почти год и ко мне никаких претензий долгое время не было. Наоборот, начальница говорила что я очень ответственная и иногда даже ставила меня в пример моим коллегам. Плохо относиться она ко мне начала за два месяца до увольнения. Стала следить за мной, придираться к каждому слову, хамить мне. Делала она это при других, чтобы еще больше унизить. В мои выходные писала в нашем рабочем чате что я плохой сотрудник. Я тогда побоялась спрашивать у нее, почему она так делает. Боялась что будет хуже. Сама работа мне нравилась, не хотела ее терять (работала на телефоне оператором). Но она меня все равно уволила, унижая при этом. Немного о себе - я очень скромная, несмелая, меня часто называют мышкой. В школе меня травили. Родители растили строго, били за детские шалости. Близких друзей у меня нет. Мне очень страшно жить дальше. Я боюсь, что на новом месте меня опять уволят. Не знаю как избавиться от этого страха и пережить потерю прошлой работы.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Кунтыш Юлия Олеговна.
Здравствуйте, Даша! Сочувствую Вам по поводу потери работы((( Такие ситуации всегда отражаются на нашем эмоциональном состоянии, самооценке, уверенности в себе. Чувствовать при этом обиду, растерянность и страх — это естественно. И терять работу — это тоже естественно. Все рано или поздно с этим сталкиваются. Не знаю ни одного человека, кому бы это было незнакомо.
У меня Ваши слова еще вызвали злость на начальницу — Вам не потрудились ничего объяснить, не дали возможность что-то исправить. С моей точки зрения, такое поведение нельзя назвать ни профессиональным, ни человеческим.
Даша, Вы пишите, что мучаетесь от того, что не можете понять, чем провоцируете увольнение. Но это действительно очень сложно понять, если нам прямо не говорят о том, чего от нас хотят, что нравится, что не нравится. И пытаться угадать, чем руководствовался человек, бесполезное занятие! Все это будут только домыслы, из которых невозможно сделать выводы, которыми можно в дальнейшем руководствоваться. Это как в отношениях — бывает так, что люди расстаются, так как просто не подошли друг другу. Это никак не характеризует ни одного, ни другого. Просто такое бывает. Так получилось. К сожалению, от этого никто не застрахован. Главное не принимать это на свой счет. Если мы кому-то не нравимся, это не говорит о том, что с нами что-то не так. С нами все так. Но мы можем кому-то не нравиться. Потому что мы все разные, наши системы ценностей могут не совпадать.
Мне жаль, что в детстве Вы не получили достаточно тепла и любви, внимания, и что у Вас нет близких друзей. Сейчас Вам очень нужна поддержка. Возможно, кто-то есть, кому Вы доверяете и с кем есть определенная эмоциональная близость. Этот человек мог бы Вас подбодрить. Общение — один из ресурсов, который помогает нам справляться с жизненными трудностями.
Естественно Вам сейчас страшно, что все может повториться. Но это когнитивное искажение. Предыдущий опыт не определяет нашего будущего. Тревога и страх — это просто эмоции, они не означают, что все, чего мы боимся, обязательно произойдет.
Даша, мне кажется, что в Вас есть огромный потенциал и сила. Неудача — это еще не конец. Единственное, что имеет значение — это мужество продолжать борьбу. Вы сменили 8 разных мест! Вы легко находите работу! Вы не сидите сложа руки! Мне кажется, что это говорит о Вас как о целеустремленном и очень ответственном человеке. Просто Вы находитесь в поиске. Дайте себе немного времени, проявите к себе чуть-чуть сочувствия!