Начальник безответственный делегирует свои обязанности на меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Появились сложности на работе. Нам в коллективе всего 4.Работаю в родне успешной компании по продажи шуб, начальство открыли цех и мы вот тут шьем одежду для начальницы на показ мод. У нас есть дизайнер наемный, он наш руководитель. Раньше я работала швеей и когда конструктор уволилась руководитель поставил на ее должность.обещал зарплату поднять. Первый месяц отработала и в итоге в следующем месяце всех сократили, мне не подняли зарплату и даже за переработку не заплатили, я работала в выходные дни и в воскресенье аж до 2.00 ночи. Я решила простить и остаться, потому что мне нравится тем чем занимаюсь, и вот уже 8 месяцев я работаю с зарплатой как у швеи зато обязанностей много. Много требует и хочет, когда что-то не так и начальство делает ему замечание, он срывается на меня, тип я что-то забыла хотя это его обязанности в контроле швей. С нами работает глухонемая женщина 36 лет Айнара. До этого я уже работала с глухонемыми и было все прекрасно. Она помимо своего недуга еще и амбициозная, стерва, высокомерная, хамка и главная проблема грязнуля. Руководитель ходит и говорит, кроме меня никого уборка не интересует. Хочет задеть этим. Потом я начала контролировать Айнуру и она мне говорит, ты кто такая чтобы мне что-то говорить. После этого я начала руководителю говорить о бытовых моментах, чтобы график делал и решил эти проблемы, но все без результата. В итоге он наезжает на меня что мы жалуемся друг на друга. Был момент с кондиционером, меня сильно морозило, холодно было, а Айнара ставила на холодный и при этом сидела в кофте и говорила что ей жарко. Она могла бы снять ее, у нее же футболка под кофтой. И вышло так что она начала оскорблять меня по всякому ( говорить она может ) пошла пожаловалась и руководитель отчитал нас как детей, все блага есть, а вы это не цените. Он постоянно что-то спрашивает и когда я говорю свое мнение и придерживаюсь его, он видит это как спор, хотя я ему всего раз ответила и говорит как же твоему парню будет сложно с тобой. Он вообще не имеет права переходить на личное, это не его дело будет моему парню сложно со мной или нет. Требует чтобы я коммуницировала с Айнурой, чтобы нашла общий язык, подлизывалась к ней и молчала когда она обзывается и за спиной у нее материлась в ответ … потому что она не полноценная и обиженная на весь мир. Я все понимаю но я не хочу подлизываться к ней и молчать когда она обзывает меня. Я помогаю ей без проблем, но не могу я подлизываться. Мне от нее конкретно не какой пользы нету, она меня не учит ничему, наоборот я ее учу. Очень наглая женщина еще и постоянно подставляет меня, накосячит и обвиняет меня что я ей так сказала делать. А зарплату так и обещают поднять, каждый раз говорит что поднимут когда чувствует что я хочу уйти. Как правильно сказать начальнику чтобы он не лез в личные границы? Стоит ли продолжать работать в этом месте? Стоит ли находить общий язык путем подлизывания к человеку который оскорбляет и обвиняет с целью выгородится. Я бы могла вообще не контактировать с ней, но руководитель требует. Я вообще хотела просто конструктором быть, а он мне накидал всякие обязанности которые меня не интересуют а самое главное за которые я не получаю деньги еще и как конструктор я не получаю деньги. Говорит что компания не зарабатывает на нас и поэтому не поднимают зарплату. Но мы постоянно шьем коллекции за границу … Начальник безответственный делегирует свои обязанности на меня. Прошлая конструктор вообще постоянно косячный крой давала и для него она была идеальная. Из-за того что он приходил и не работал или вообще не приходил, мы теперь неделю работает перерабатывая и в выходные работали и заплатят нам за выходные как обычно без повышенного режима как положено. Почему люди со мной так обращаются?
Автор вопроса: Мария Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Кажарова Сатаней Анзоровна.
Мария, здравствуйте. Меня зовут Сати, я клинический психолог.
Хочу сказать, что проблемы с начальством частое явление, вы не одиноки в этом вопросе. Но в вашем случае есть свои особенности.
Когда личное и профессиональное путается тогда и возникают проблемы, неоправданные ожидания, обиды.
Становится сложно понять где работа не устраивает, а где чувства выбивают из жизни.
Вы спрашиваете как правильно сказать начальнику, чтобы он не лез в личные границы.
Так и сказать , не переходите на личное. Но для этого вам важно понять для себя где ваши личные границы. Распишите очень подробно, как с вами нельзя? Как с вами можно ? На вас нельзя кричать, оскорблять, переходить на личное, к примеру.
Часто наши границы нарушаются потомучто мы сами нарушаем границы других людей, когда вы например делаете замечание на счёт уборки Айнаре. В этом случае вы действительно пытаетесь повлиять на ее поведение это как раз и есть нарушение личных границ другого человека.
Люди обращаются с нами ровно так как мы это им позволяем и так как мы сами к себе относимся. Научитесь замечать где вам хотелось сказать нет, но вы соглашаетесь, к примеру когда вы убираете за Айнар или когда вам начальник перепоручает дела. И наконец пробуйте отказывать выбирая себя и свои потребности.
Вы верно заметили, как начальник отчитал вас как детей. В этом что то есть. Говоря про личное и профессиональное я имела в виду как в жизни мы часто проецируем свои чувства и значимые фигуры из своей жизни на других людей и на обстоятельства. В данном случае, как будто начальник это мама, Айнара это старшая сестра, а вы средняя дочь, которая должна за всем уследить, быть удобной, не жаловаться и подстраиваться под происходящее, ведь условия вон какие хорошие.
Вы говорите, я вообще могу не общаться с Айнар (сестрой), но начальник (мама) заставляет. С ребёнком это может прокатить, но вы уже взрослая и можете сами принимать решения.
Хочется поглаживаний, похвалы от начальника, как от мамы. Услышать наконец, что вы ценная и значимая.
Но здесь вы приплетаете свою детскую Историю. А чтобы принять решение и изменить социальную ситуацию которая вам не нравится нужно действовать из взрослой позиции.
Мария, как бы вы поступили если бы ваше решение не было слишком эгоистичным? Если бы не было общественного мнения?
И наконец, что вы выберете?
Быть хорошей девочкой и ждать одобрения со стороны требовательного и безответственного начальника?
Или взять себя, свою жизнь под свой контроль и начать менять уже сейчас, чтобы жить лучше и зарабатывать заслуженно?