Прокрастинация в работе. Как не откладывать все на последний момент?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Я фрилансер, работаю на себя. Очень беспокоит прокрастинация — я часами не могу приступить к работе, занимаюсь абсолютно посторонними ненужными делами и заставляю сесть себя за компьютер только вечером. Сроки клиентам я не люблю срывать, поэтому делаю все в последний момент, иногда даже по ночам. В процессе работы тоже часто отвлекаюсь на посторонние вещи — при этом не важно, дома я или в коворкинге, интернет-то везде есть. Детей/животных у меня нет, во время работы никто не отвлекает. При этом работа мне нравится, я высококвалифицированный специалист, оплату получаю хорошую. В офисе было то же самое — в первой половине дня была абсолютно непродуктивной, раскачивалась только к вечеру. Хотелось бы поменять это отношение к работе, выполнять все в срок, а не откладывая на последний момент, без нервов, что чего-то не успеваю. К тому же, я думаю, что была бы гораздо эффективнее и зарабатывала бы больше без своей прокрастинации. А так получается, что я большую часть дня просто трачу напрасно.
Автор вопроса: Елена Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Кротова Валентина Александровна.
Здравствуйте, Елена.
Давайте будем разбираться с вашим затруднительным положением. Возможно, вы как и большинство людей склоняетесь к тому, что фрилансер - это вольный художник и который работает тогда когда ему этого хочется. Но на самом деле, смысл работы фрилансера в том, что вся работа происходит на дому и соответственно, человек который работает дома должен хорошо понимать, что ему самостоятельно нужно организовывать своё рабочее время самостоятельно. Себя организовывать на работу не так то просто. С одной стороны конечно это большой плюс работы на дому так как вы сами говорите её (работу) можно выполнять в любом месте, главное чтобы был интернет, есть возможность во время поездок доделать свои проекты либо начинать что-то новое, а с другой стороны вокруг появляется большое количество соблазнов, как в вашем случае «работа не волк в лес не убежит» успею, сделаю.
Если посмотреть на данную проблему с физиологической точки зрения, то
когда вы работали в офисе, то ваша работоспособность наступала только во второй половине дня. Вы скорее всего очень поздно ложитесь спать, поэтому ваш организм просто не успевает восстановиться, соответственно вы начинаете работать только после обеда. Работая дома, скорее всего, вы так же поздно ложитесь и долго спите.
Поэтому первое, что вам для начала необходимо наладить режим дня.
второе , это вы понять для себя , что может послужить для вас важным мотиватором для быстрой сдачи своих проектов и для чего вы хотите зарабатывать больше чем сейчас. Ведь получается, что вам денег на данный момент достаточно для того чтобы не работать больше. И уже после того как вы для себя поймёте «зачем мне это нужно?» то тогда уже можно говорить и о тайм менеждменте и о других вещах.
Возможно есть и психологическая причина вашей прокрастинации, но в этом уже нужно разбираться на консультации.
P.S. Всё начинается с одного шага.