Как принимать решения, когда разрываешься между "надо" и "не хочу"?

Вопрос психологу:
Я не могу больше заставлять себя ходить в университет, мне не нравится учиться на менеджера. Недавно я восстановилась там, выйдя с декретного отпуска, осталось учиться пол года.
Я не работаю, и в 23 года меня все еще содержат родители, у меня ОКР, зависимость от матери, психосоматические расстройства организма - СРК, цистит, эндометриоз и эндометриоидные кисты, кровотечения, полипы, нарушения цикла, вагинит. Лечение врачей не помогает, то, что излечимо из этого списка, возвращается снова довольно быстро после лекарств и свечей.
Я обратилась к психологу с проблемой СРК в 18 лет, но бросила через пол года, в декабре 2022 года я стала посещать этого же психолога повторно, она мне нравится больше остальных, но приемы в ее окна, нерегулярные. Сейчас я осталась наедине со своими проблемами и разрываюсь между надо и не хочу. Вчера я рассказала перед зеркалом самой себе о сексуальном опыте, когда я заставляла себя спать с мужчинами, когда хотела быть желанной и любимой, так как меня тяготило насилие над собой. Идея пришла мне из книги доктора Евдокименко, когда он посоветовал сделать так пациентке, которую изнасиловали. Вчера мне стало легче, но сегодня я не смогла заставить себя пойти в универ, так как мне не нравится учиться тому, что там учат. При этом я хочу получить диплом ради подстраховки, чтобы не остаться без профессии. После универа я планирую пойти на курсы копирайтера и устроиться на работу продавца-дизайнера в мебельную компанию.
Когда я не пошла в универ, мне стало очень страшно, как отреагирует мама, если я брошу учебу снова и у меня начинается цистит, частые позывы в туалет по маленькому и дискомфорт в уретре. Я не знаю что делать, так обидно бросать универ, когда осталось чуть-чуть, но и заставлять себя туда ходить и делать бессмысленные задания мне очень сильно не нравится. Экономика - это не мое, мне бы хотелось написать книгу и я уже продумываю ее сюжет. Просто хочется подстраховаться профессией, если прогорит с развитием писательского таланта.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Здравствуйте, Ангелина.
Прежде чем начать разбор вашего письма, мне хочется уточнить, не показалось-ли мне. Вы пишите, что восстановились в универе выйдя из декретного отпуска? То есть вы родили ребенка, брали академический отпуск по уходу и восстановились? Или вы имеете ввиду просто академический отпуск, который берут по любым причинам.
Это очень важно было бы уточнить. В первом случае, ситуация действительно серьезная: у вас есть ребенок, о котором вы молчите в письме. Это совсем другой разговор. Во-втором случае, несколько проще.
Однако, какая бы ни была ситуация, я думаю, вы даже сами понимаете, что полностью завесить от родителей в 23 года, это не совсем то, о чем вы мечтали.
Вы очень молодая, прекрасная девушка, не смотря на ваши диагнозы, перед вами открыт весь мир. Вы можете работать и зарабатывать, поверьте, это могут делать большинство людей даже с первой группой инвалидности.
По поводу вашей работы с психологом, это замечательно, что у вас есть такой опыт поддержки и вы готовы говорить о своих проблемах и чувствах. Ваши сексуальные переживания нужно конечно же обсуждать отдельно, это глубокая тема, я бы посоветовала вам обратиться к специалисту, который работает на основе школы Фрейда, мне кажется, учитывая ваши отношения с матерью, к вам нужно подходить именно с этой точки зрения.
Что касается вашего основного вопроса. Знаете, в медицине есть такое понятие, когда человек ходит по врачам и занимается всем, самыми не значительными проблемами, игнорируя при этом действительно серьезную проблему. Такой защитный механизм психики. Вы свободный человек и можете делать всё, что захотите: хотите - бросьте, хотите - учитесь. Однако, нужно понимать, что диплом менеджера, он не будет вашей "подстраховкой". Хорошие менеджеры "живут" работой, это очень энергозатратная сфера. И без опыта и практики, зарабатывать больше, чем, например, обычный продавец в торговом центре, к сожалению, не получится. А продавцов берут и с незаконченным образованием. Подумайте, если вы закончите универ, готовы ли вы работать много и тяжело, чтобы сделать карьеру в этой не самой простой сфере? Но и зарабатывать хорошие деньги конечно же.
Не совсем понимаю, почему нужно ждать окончания универа, чтобы пойти на курсы копирайтера, если это можно сделать прямо завтра. Да, придется меньше отдыхать, но, зато заветная профессия будет ближе, а значит ближе заработок и финансовая независимость от родителей, которым скоро тоже уже нужно будет помогать.
Вы хотите написать книгу, это прекрасное желание. Но, давайте будем честны. Заработать на продажах печатных книг, могут, к сожалению, очень не многие. Публицистика сегодня, это очень не простой бизнес, куда пробиться не проще, чем в топ-менеджеры, а то и сложнее. А работать, возможно еще и больше.
Я в вас верю, Ангелина, пусть всё получится.
Резюмируя свой ответ. Дорогая, прекрасная Ангелина. Вам нужно взрослеть. Честно и трезво принять и признать, что ситуация сложная. Родители не вечны, в какой-то момент они могут перестать вас содержать, по любым причинам. Что тогда останется у вас, лично вашего? Как вы будете себя кормить? Какие достижения к 23м годам есть лично у вас? Какой ресурс у вас хотя бы начал прокачиваться? Подумайте над этим. У вас всё получится, но, нужно много работать над собой и над своей жизнью.
Удачи!