Как справиться со стрессом из-за новой работы?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Я переехала от родителей в другой город, где сейчас живу совместно со своим любимым человеком. Недавно я устроилась на работу, решив, что после 11 класса я отдохну год от учебы и определюсь с направлением, в котором хотела бы себя развить. Устроилась продавцом (моя должность заключается в работе с товаром, с людьми работает консультант) и так сложилось, что почти сразу же слегла на больничный, т.к. на работе заразили коллеги. Соответственно, сейчас сижу с ощущением, что я пропустила много важной информации и выйду на работу абсолютной неумехой. Мне страшно, что меня будут осуждать, что я буду ошибаться и за это меня будут отчитывать, но ведь это правда моя первая работа и я могу совершать ошибки. Еще, конечно, на меня давит то, что это новый коллектив, где нет подруг, знакомых, абсолютно все люди мне незнакомы и я не знаю, какие они. Пожалуйста, помогите справиться с чувством тревоги и как сократить количество стресса, который я испытываю в период адаптации. Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Вероника Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, Вероника!
Те чувства, которые Вы сейчас испытываете, абсолютно нормальны. Каждый человек меняя место жительства, место работы, окружение испытывает дискомфорт и тревогу. Когда выздоровеете и придете на работу, попросите еще раз Вам все объяснить и показать. Вы обязательно справитесь!
Первое, как Вы можете контролировать уровень своей тревоги на физическом уровне, это управлять своим дыханием и напряжением мышц. Потренируйтесь в диафрагмальном дыхании (дыхание животом).
Упражнение 1.
Утром перед работой или вечером на кануне рабочего дня, лежа в кровати, понаблюдайте как Вы дышите, попробуйте быть просто наблюдателем, воздух спокойно входит в Ваше тело и также спокойно покидает его, представьте поток воздуха, который как волны мягко омывает Ваше тело изнутри.
Упражнение 2.
Выходя из дома или перед самой работой, сделайте три вздоха и выдоха, причем вдох через нос должен быть короче, чем выдох. А выдох продолжительнее и интенсивнее. Выталкивайте воздух из себя, концентрируясь именно на выдохе.
Упражнение 3.
Согните руки в локтевом суставе на 90 градусов относительно тела и сожмите кулаки сильно-сильно, посчитайте до 8. Все Ваше внимание должно быть на сжатых кулаках. Разожмите кулаки и плавно опустите руки. Повторите минимум три раза.
Упражнение 4.
Стоя, поставьте ноги на ширине плеч. Сделайте 10 приседаний. Спину держите ровно, приседая, сгибайте руки в локтях. Вставая, разгибайте руки и опускайте вниз. Идеально, делать это упражнение на балансире или полусфере.
Проработать психологическую составляющую тревоги и стресса одной сложнее. Лучше обратиться к специалисту. Поразмышляйте, откуда у Вас возник страх совершить ошибку, и почему Вы думаете, что Вас будут „отчитывать“? Постарайтесь относиться к ошибкам, которые Вы совершили, как к опыту! Тогда с негативной оценки своих действий Вы постепенно сможете переключиться на позитивную.
Если упражнения будет трудно выполнить самостоятельно, напишите мне в телеграмм @Anna_Stollenwerk и мы потренируемся вместе!
Желаю Вам успехов! С уважением, Анна Штолленверк