Как научиться регулировать легковозбудимую психику у себя?

Вопрос психологу:
Добрый день. Кратко не получилось, извините.
Моя проблема в том, что жизнедеятельность происходит в двух режимах: возбужденное состояние когда я сверх продуктивна и второй- полного утомления, усталости иногда апатии Это очень сильно проявляется в работе. Я работаю логистом, с самого утра много задач, множество писем, много общения, надо везде успеть ответить, много сделать всё и сразу в быстром темпе, то есть с утра прихожу и включается мотор
"побежали". Часто некоторые дни когда идёт что-то не так, нервное возбуждение достигает пика, чувство в конце дня выжатого несколько раз лимона. Почти каждый день я плетусь домой, язык не шевелится. Физически я не работала но нервное истощение влияет на тело. Ни о каком спорте нет и речи, я даже готовить часто не могу.
В выходные я лежу тюленем.
Конечно, первым делом вопрос встаёт о смене работы, но пока это не представляется возможным. Анализирую прошлое и детство, мама в детстве звала меня лодырем. Я тоже часто чувствовала себя уставшей после школы, делать уборку и какие то дом-е дела тогда и когда ей хотелось для меня было ужасно тяжело . Но под "пинками" и "надо" включался режим экстренной деятельности.
Сейчас если не на работе и у меня есть задумка что-то поделать ( хобби например)я тоже очень быстро загораюсь, включаюсь и быстро лампочка перегорает. Как-то психолог проводил тест и сказал что у меня реактивно-напряженная психика и переделать ее в нормальную ( относительно ровную)нельзя, это природное. Но так жить мне очень тяжело. Вот сегодня относительно спокойный рабочий день - делать по работе я мало что могу. Прокрастинирую, отвечаю лишь на важное. Потом когда сроки будут подгорать , включится режим турбо и я переделаю кучу дел. Получается что я либо спокойная но вялая и усталая и не могу ничего делать толком, либо возбуждённый режим после которого усталость ещё больше.
Возможно, это всё результат нервного напряжения и на работе и в личных делах. В таком темпе я работаю столько же времени, сколько борюсь с финансовыми вопросами, проблемами и тревогой (мама столько же времени борется с онкологией). Если бы меня спросили чего я хочу: я бы хотела год не работать и пожить нормальную жизнь. Но понимаю что даже если случится ( что невозможно) какие то события в жизни - на них я буду реагировать точно также. "Бей и беги" или "замри, не шевелись". Я вижу как коллеги спокойно работают а после живут нормальную жизнь: дети, поездки, друзья, концерты, общение. Я живу одна, даже личную жизнь обустроить сил нет, общение вне работы меня сильно истощает, социальной или физической активности почти нет. Это не жизнь. Я как-будто бегу многолетний спринт, который закончится тогда, когда здоровье не выдержит. А с каждым годом силы мои тают. Что делать? Как себе помочь? Сейчас я хочу ввязаться в ипотеку, тк жилья нет и ждать до пенсии нельзя. Но опасаюсь что в какой то момент я сорвусь, уволюсь или слягу по здоровью. Остается только таблетки пить?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Коваленко Ангелина Александровна.
Анастасия, вы правильно заметили, что спринт не приведет вас к желаемому результату. А только может истощить вашу психику так, что вернуть ее в ресурсное состояние будет очень не просто. Сейчас настал момент, когда стоит остановиться и подумать. А что я делаю не так? Куда я бегу и зачем? Какая моя цель в жизни? Для чего мне это нужно? Вашу врожденную "реактивность", ведь можно использовать и во благо себе. Ведь во многих областях и профессиях является это качество очень ценным. Быстрое принятие решения, быстрое реагирование и действие. Подумайте, применительно к своим знаниям, как вы можете это применить себе во благо. Ведь определенные качества нам и даны от рождения для того, чтобы ставить акцент на них, а не чтобы избавляться. Что касаемо вашей депрессивной реакции, то здесь прямая связь с перегрузкой и утомляемостью на рабочем месте. И такая перегрузка зачастую связанный с тем, что человек занимается делом, которое не приносит удовлетворения и радости. Если вам созвучно мое предположение, подумайте, стоит ли продолжать себя истощать в этом роде деятельности? Может настало время что то сменить? Ведь если вы хотите взять такое ответственное обременение, как ипотека, вам понадобится в два раза больше ресурсов.