Коллеге не нравится как я живу, почему я не замужем, почему нет детей. Не могу решить, что делать.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня следующая проблема. Недавно начала работу в новом месте. Я не очень общительная обычно, такой тип характера. А тут с одной коллегой разговорились и она много спрашивала о моей жизни, о предыдущих местах работы, где живу и прочие личные подробности. И вот недавно она мне в лицо высказала свое мнение "дипломированного психолога домашнего разлива" что я странная личность. Ей не нравится как я живу, почему я не замужем, почему нет детей, почему мне нравится жить одной и почему я не пытаюсь это все исправить и много чего ещё тоже ей не по вкусу, например то , что я читаю и смотрю. Хотя я ее мнения не спрашивала. Теперь мне очень обидно, хотя я понимаю что глупо обижаться. И мне сложно общаться с ней дальше по рабочим вопросам, ведь мы работаем вместе, а так как новенькая мне часто приходится обращаться к ней с вопросами по работе. Также она очень нелестно отзывается о других коллегах, которые тоже работают недавно. И я понимаю что обо мне она с другими коллегами тоже будет говорить и понятно в каком ключе. С одной стороны это кажется глупостью, с другой стороны на работе мы проводим много времени. И постоянный дискомфорт очень напрягает. Как правильно поступить? Уволиться или терпеть? Спасибо большое за помощь.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Багумян Карине Вардановна.
Здравствуйте, Ирина. Начну с конца. Уволиться или терпеть. Оба эти варианта не являются решение, а скорее бегством от решения проблемы. Если Вы уволитесь, нет гарантии, что не встретите подобную проблему на новой работе. Просто терпеть, значит, ничего не делать для разрешения конфликта, а значит постоянно переживать связанные с ней отрицательные эмоции.
Ваша необщительность приводит к недостаточному развитию навыков общения, что в свою очередь закрепляет нежелание общаться. В данном случае Вам не хватает навыка постановки личных границ, чем воспользовалась коллега. Так что первое, что Вам нужно сделать - это работать над развитием навыков общения.
Второе, на что я бы обратила Ваше внимание- это самооценка. В окружении любого человека есть люди, которым могут не нравиться его образ жизни, мировоззрение, вкус и т.д. и т.п. Человек с низкой самооценкой очень чувствительно реагирует на мнение окружающих, очень сильно нуждается в одобрении и принятии даже не столь значимых людей из окружения. Коллега- это человек, с которым нужно иметь деловое общение, и не обязательно, чтобы она одобряла или принимала Ваш образ жизни, это никак не должно мешать вашей совместной работе.
Третье, подумайте, почему Вам обидно. Обидно, что выдали личную информацию человеку, которому не стоило доверять, или, что не смогли защититься, когда получили столь негативную и осуждающую оценку, или это все Вас задело за что-то больное?
Начните с ответов на эти вопросы, развивайте навыки общения, учитесь ставить границы. Работа с психологом Вам в этом очень поможет. И, да, Вы правы, человек, который плохо отзывается при Вас о других, с большой вероятностью делает то же самое и о Вас. И тут тоже нужно уметь говорить “стоп”. Надо контролировать как выход информации из личного пространства, так и вход нежелательной информации.
На самом деле решить Вам нужно ситуацию не вне, а внутри Вас, и тогда Вы сможете управлять и внешней ситуацией. Готова Вам помочь.
Всего Вам доброго.