Нет роста в карьере, поменять работу не получается.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Я ученая-химик, работаю в лаборатории. Как правило, мне достается рутинная работа, а когда я прошу дать мне интересные задачи - то начальник это игнорирует. Когда я пытаюсь сменить место работы, то на новых вакансиях всегда мне предлагают работать со вредными веществами, а я не могу. Ситуация повторяется постоянно. То есть, я не расту как профессионал, но и поменять работу не получается. Как будто существует запрет на рост и развитие. Я росла в семье, где мама была авторитарной и обычно пресекала мои планы/инициативы, подавляла физическим насилием. Мне всегда не хватало свободы. Плюс, от мамы я получила "в наследство" программу "не живи", я чувствую до сих пор, что не имею права на жизнь, как будто какая-то энергия смерти есть в моей жизни. Это медленно меня убивает. Возможно, когда мне предлагают работать со вредными веществами, то это как посыл: " зачем тебе жить, работай с токсичными веществами - быстрее умрёшь". Я понимаю, что дело во мне. Это я такие ситуации создаю. Что делать с этим?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Кристина. К сожалению, ваша проблема (происходящая из вашего детства) довольно распространенная. Хорошо, что вы понимаете, в чем ее корень. Это уже половина дела для положительных изменений.
Ситуация с вашей работой. Люди, воспитанные авторитарными родителями, стараются быть очень удобными (привыкли с детства). Окружающие это считывают и потому и стараются скинуть на них что-то не самое хорошее, не ожидая протестов. Потому вам и предлагают не самую лучшую работу. Возможно посыл «не живи» тоже имеет к этому отношение.
Как правило, авторитарные родители воспитывают в своих детях чрезмерное послушание, которое по сути является предательством себя. Родитель как бы говорит «Ты, такой как ты есть, для меня неудобный. Ведь тобой настоящим, индивидуальным мне сложно управлять. Твои чувства и желания мне неудобны и я сделаю вид, что они плохие и если ты их испытываешь и проявляешь ты плохой и виноватый. Делай как я тебе говорю, иначе я тебя отвергну». Ребенок вынужден подстроиться под родителя. И так и живет под гнетом вины и неприятия себя. Он ведь поверил, что он плохой, желания его плохие, увлечения его плохие и все прочее. Как родитель и научил. Ребенок (даже когда вырастет) думает «Я плохой, я недостоин жизни, я виноватый».
На самом деле это просто родительское внушение. Как показывает практика, не в меру авторитарные родители в глубине душе страдают множеством комплексов и неприятием себя. Такой человек проецирует, приписывает свои недостатки другим людям. Ему кажется, что если он внушит другому, что тот «плохой», то сам он «плохим» быть перестанет. А ребенку легко что-то внушить и он внушает ребенку виновность, нежелание жить и плохое мнение о себе. Часто у таких родителей бывают проблемы с самооценкой и страх потерять контроль. Потому они боятся, что ребенок будет сильнее и успешнее их и таким образом выйдет из под их власти. Так внушается программы «не развивайся» и «не будь лучше меня». Но это не ваша вина и не ваша ответственность.
Что же вам делать. Вам нужно вернуть себе настоящую себя. И откинуть тот ложный образ (плохой, виновной и недостойной жизни), который вам когда-то внушили. Это не вы. Вам нужно заново узнать себя, заново познакомиться с собой.
Если одно упражнение. Оно очень эффективно, если его сделать правильно. Вам нужно вспомнить ситуации из своего детства, когда ваша мать на вас давила, била или еще как-то притесняла. Вам нужно вспомнить все СВОИ чувства и желания. И отделить ее посыл о вас, о том, какая вы и что должны или не должны делать от того, что ВЫ САМИ хотели и чувствовали. Провозгласите свои чувства и желания для самой себя. Возможно, вам захочется что-то сделать после этого упражнения. Например, исполнить давнее желание. Вы можете сделать это.
Обратите внимание, от каких-то чувств и желаний вам захочется сбежать. Вероятно, вы стараетесь не показываете эти чувства и желания другим людям. Как раз это вам больше всего и запрещали. Это упражнение поможет вам лучше узнать себя настоящую и обрести силы на позитивные изменения в вашей жизни. Это произойдет не в один день, но постепенно произойдет.
Это упражнение может быть не очень приятным и довольно эмоциональным. Дайте себе время, не торопитесь. Если вам сложно одной разобрать эти ситуации, то вы можете обратиться за консультацией к психологу. Такого рода трудности как ваши хорошо поддаются терапии в работе с психологом. Рекомендую вам прочитать книгу Кэрил Макбрайд «Достаточно хорошая» и книгу Линдси К. Гибсон «Взрослые дети эмоционально незрелых родителей». Они помогут вам в самостоятельной работе по решению вашей проблемы. Удачи вам!