Золотая середина или из крайности в крайность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая ситуация, мне 23, я занимаюсь всем подряд, реализую себя во всех интересных мне сферах, программирование, музыка во всех ее проявлениях, хип-хоп культура (танцы, реп), экстремальные прыжки с высоток или гор, путешествия, бизнес, друзья, постоянное общение с людьми, мне нравится этим заниматься, но наступает час Х, когда просто устаешь от всего, устаешь везде быть, постоянно что-то делать, да возможно устаешь от банальной нехватки времени на сон или на отдых наедине с самим собой с чашечкой кофе и интересным сериалом и после этого начинается дикий пассив, нет желания ничем заниматься, сутками хочется валяться на диване, смотреть фильмы, отдыхать, но спустя некоторое время это надоедает и опять начинаешь тратить по 20 часов в день на работу, хобби, друзей и прочее. Суть проблемы такова, что я не могу найти золотую середину между полной занятостью и полным безделием. Также это проявляется и в других моих отношениях на жизнь и с людьми, например, если мне не нравится человек - я не буду с ним общаться совсем, если нравится, то буду общаться с ним, нет такого чтобы я мог "просто общаться", либо человек мне друг, партнер, либо никто. Я люби люблю человека, либо ненавижу, я либо нахожусь в отличном настроении, либо в ужасном, я либо работаю без перерыва пока все не будет готово, либо вообще не буду начинать работу, я либо гуляю до утра, либо не гуляю вообще, либо пью до состояния не стояния, либо не пью вообще, и таких либо еще миллион, у меня две крайности, либо "Да, здесь и сейчас", либо "Нет, никогда".
Автор вопроса: Ярослав Сергеевич Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Бородаенко Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Ярослав. То, что вы описываете либо является проявлением вашей акцентуации характера, либо вашим способом справляться с колоссальным количеством тревоги внутри. Сейчас поясню.
Вариант 1. Пройдите тест на акцентуации характера Личко, он есть в интернете. Судя по тому, что вы описываете, у вас может быть циклоидный тип акцентуации, для которого характерно наличие двух фаз - гипертимности (повышенной настроения, активности, деятельности) и субдепрессии (пассивность, подавленность настроения, чувствительность к оценкам окружающих), которые циклично сменяют друг друга. С возрастом проявление акцентуации характера может сглаживаться, становиться менее заметным. И наоборот, во время стрессовых периодов в жизни, характер "заостряется" и вы реагируете в соответствие со своей акцентуацией. Акцентуации характера есть у всех, и проявляются у каждого в большей или меньшей степени. Поэтому про себя это можно узнать, принять к сведению и жить дальше. Ну и подумать, нет ли излишнего стресса в вашей жизни сейчас.
Вариант 2. Вы не выдерживаете жизнь с ее хаотичностью, непредсказуемостью, внутри вас очень много тревоги, с которой вы можете справляться только таким вот способом: включаясь в жизнь слишком активно, быстро, стремительно, не успевая почувствовать ее вкус и различия, истощая себя до "отключения" от жизни и реагирования на нее. Это проблема, и ее нужно решать в психотерапии. Обратитесь к психологу на консультацию лично или по скайпу с этим запросом. Это решаемо, причины могут быть самые разные, но по опыту чаще всего они в детстве. Сможете справляться с внутренней тревогой - сможете жить в золотой середине и внести больше стабильности в свою жизнь.
С уважением, Екатерина Бородаенко,
психолог, психотерапевт,
тел. для записи на консультацию:
+79604661252
(viber, whatsapp, telegram)