Как определить, что мне интересно и прикладывать усилия?

Вопрос психологу:
Я не знаю что меня интересует. Если даже чем-нибудь заинтересуюсь, это не на долго и не прилагаю какие-либо усилия. Например, заинтересовался скрипкой записался на курсы, ходил на 6 уроков дальше начал придумывать отговорки чтобы не ходить. Хотя на скрипке я хотел научиться играть ещё с детства, решил осуществить мечту, но для этого нужно действовать, начать. Начало было положено но дальше тишина. Желание играть на скрипке есть и сейчас, я и сейчас ставлю графики для самостоятельного изучения, но уже бездействую, лень. Далее есть интерес стать сценаристом, писателем. Посмотрел пару видео про это, и написал пару сценарий, скорее это просто идея на сценарий это не тянет. Но суть в том что я положил начало но спустя неделю я уже не пишу, не смотрю видео уроки. Хотя я построил план дальнейших действий, ходить в книжную, читать по больше книг, посмотреть видеоурок для написания. Но опять бездействую, просто лежу. Раньше при просмотре какого-либо фильма мне было интересно, а сейчас ничего не чувствую. Я не могу смеяться, где смешно и т.д. Иногда кажется что я просто отключил свои эмоции, которые помогают выражать чувства. Из-за чего перестал чувствовать. Я конкретно разлёгся в своей зоне комфорта, может поэтому бездействую, поддался лени. Даже пойти покушать когда голоден не сразу иду. Могу пролежать ещё несколько часов голодным. И так я уже 3-4 года лежу. И наконец мой вопрос. Почему не могу определить что на самом деле мне интересно и если предположительно нахожу, то не прилагаю усилия?
Автор вопроса: Тони Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Тони.
Хорошо, что Вы наблюдаете за собой и заметили, что нет системного подхода к выбраной цели.
Наше тело, ум и даже Дух развиваются путем дисциплины и постоянного движения в этих направлениях.
Как Вы наверняка знаете, природа человека - дуальна. В каждом из нас есть примитивный, животный разум и высшая, личностная (духовная) природа. Как по Вашему, кто кем управляет? Этот вопрос открыт для каждого человека и каждый делает свой выбор, естественно и ответственность за этот выбор сам несет, в виде последствий тех или инных своих действий (или бездействия).
Ответственность - это качество зрелой личности, которое мы нарабатываем десятилетиями.
Когда рождается ребенок у него нет ни капли ответственности, он полностью зависим от окружающих людей и не может контролировать даже элементарные потребности своего тела.
Но постепенно он учится отвечать сначала за себя (как тело), потом за уборку своих игрушек, дальше - за уроки и посильную помощь по дому и т.д. Таким образом человеку прививается навык дисциплины, последовательности и ответственности. И чем старше мы становимся, тем шире наша зона ответственности.
Т.е. это качество не врожденное, а приобретенное. И его можно и нужно развивать, ведь чем больше ответственность, тем больше и возможностей.
Если Вы внимательно понаблюдаете за собой и за тем, как Вы делаете выбор, то обнаружете, что в голову приходят мысли-картинки, которые (при Вашем внимании на них) разворачиваются в маленький фильм, как бы прокручивая варианты, как будет. Их задача всячески увлечь и отвлечь Вас от того, что Вам на самом деле нужно. Все мысли относятся к первичному, инстинктивному разуму, поэтому стремятся к праздности, ничего-не-деланию, чтобы "сохранить" энергию (хоть на самом деле Вы тратите намного больше энергии просто раздумывая и вкладывая внимание в те или иные картинки). В то же время есть чувства, которые Вы испытываете и они не врут, они как отклик Вашей Личности на созидательные возможности. Но мы приучаемся игнорировать, заглушая их "аргументами" сознания. Которое, если разобраться может в любой ситуации найти, как "За" так и "против". А вот подлинные чувства имеют другую природу, они либо положительны, откликаются на Ваше стремление, либо Вы испытываете отторжение к той или иной деятельности.
Поэтому каждый человек сам решает на что он ориентируется и какую природу в себе тем самым усиливает.
Если Ваша Личность стремиться что-то изучать и играть, то только Вы своим выбором либо дадите ей этот шанс, либо нет. Вопрос в том, кто внутри Вас выбирает?
Рекомендую Вам почаще себя так спрашивать, а ещё приучайте себя спрашивать, что Вы чувствуете? Уверена, что когда откладываете занятия чувствуете разочарование, тоску, хандру, нелюбовь.
Таким образом предаете себя, выбирая мысли-отговорки.
Но хорошая новость в том, что Вы всегда можете стать на путь Любви к себе и поступать, как Человек развивающийся, а не забитый надуманными страхами зверек.
Почитайте на этот счет книгу "Сознание и Личность" Анастасии Новых, там многое объясняется.
Также важно сказать, что волшебной таблетки не существует, все важные Человеческие качества обретаются постоянным трудом над собой, осознанным выбором и неустанным движением вперед. Как только человек останавливается, он начинает деградировать, в развитии нет точки константы (стабильности), либо вниз, либо вверх.
Желаю Вам делать правильный выбор!
Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!