Чем занять себя, когда дети выросли?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог! Хочу получить от вас помощь разобраться в себя. Мне 44 года, мои дети выросли и у меня появилось много свободного времени. Но я не знаю, как им распоряжаться, чем заняться. Я провожу время так: работаю 8 часов в офисе, прихожу домой, ужинаю, готовлю заготовки еды на завтра, стирка, легкая уборка и все - просто сижу в телефоне и трачу свое время непродуктивно. А выходные - вообще не люблю. Все по сценарию: стирка, уборка, покупки , готовка и серфинг по интернету. Я люблю читать детективы, и я их читаю, учу английский, иногда смотрю фильмы, могу приготовить что-то необычное. Но все это меня не "зажигает", у меня нет серьезного увлечения, нет страсти. а как ее найти, не знаю. Помогите, пожалуйста, скажите, как найти "смысл " жизни именно для моего периода жизни, когда есть много времени, чем себя занять, как организовать свой досуг. Хочу, чтобы увлечение было мне на пользу. Не хочу и не вижу смысла заниматься вышивкой, бисероплетением и т.п. бессмысленным для меня занятием. Общаться с людьми люблю, но только с определенными - единомышленниками. Но таких людей мало и общения мне достаточно на работе и в семье. Больше нравиться быть в одиночестве. Очень интересуют такие темы, как психология ( улучшение себя, контроль своих эмоций, общение с людьми и т.п.), минимализм и осознанность в жизни ( как меньше тратить времени, эмоций, денег, а иметь столько, сколько надо), путешествия и отдых, немного кулинария ( я не фанат много и вкусно приготовить и поесть- минимализм и в этой сфере).
Заранее спасибо на отклик на мою просьбу.
Автор вопроса: Мэри Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Шмыголь Ольга Васильевна.
Здравствуйте, уважаемая Мэри!
Смысл жизни для каждого из нас заключается в разном, что это для Вас, можете определить только Вы. Для начала попробуйте сами себе ответить на вопрос: что Вы вкладываете в данное понятие? На каждом возрастном этапе смысл жизни может включать в себя различные сферы жизни. Чтобы это было наглядно, Вы можете взять лист бумаги и прописать разные этапы Вашей жизни (к примеру, от 4 до 14, с 14 до 24, с 24 до 34, с 34 до 44 лет) и напротив каждого возрастного промежутка отметить, что имело значение, в чем был смысл Вашей жизни на тот момент. Подумайте о том, что «зажигало» Вас на каждом указанном возрастном этапе. Возможно, Вы о чем-то мечтали, хотели сделать, но тогда у Вас это не получилось или Вы не могли это себе позволить. Сейчас у Вас есть шанс попробовать сделать то, что хотелось, исполнить свою давнюю мечту.
Вы пишите о том, что интересуетесь психологией, а это сфера, в которую можно погрузиться по-разному: чтение литературы (в том числе, и о смысле жизни), терапевтические группы, тренинги и, конечно же, личная терапия — процесс исследования и познания себя, своих неосознанных желаний и потребностей. Судя по тому что Вы пишите, тема межличностного общения для Вас важна, она наполнена определенными эмоциональными переживаниями: Вам вроде бы и нравится общение, Вы интересуетесь этой темой, но в чем-то себя ограничиваете («Общаться с людьми люблю, но только с определенными — единомышленниками», «общения мне достаточно на работе и в семье», «больше нравиться быть в одиночестве», «очень интересуют такие темы, как психология (улучшение себя, контроль своих эмоций, общение с людьми и т.п.)»).
Как вариант поиска ответа на заданный Вами вопрос: «Чем занять себя, когда дети выросли?» может стать выполнение следующего упражнения. Попробуйте перечитать написанное Вами, как будто это письмо отправила Вам хорошая знакомая. Как бы Вы ей порекомендовали организовать свой досуг? Как Вы считаете, какое увлечение было бы ей на пользу?
Следует отметить, что поиск смысла — это динамический процесс, поэтому в статичном состоянии его трудно найти. Пробуйте разную деятельность, анализируйте свои чувства, исследуйте себя. Если Вам будет необходима консультация, напишите, контакты указаны в моей анкете.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга Васильевна.