С 25 лет я ищу себя, чем бы мне хотелось заниматься, чтобы мне это нравилось и приносило доход.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Юлия, мне 35 лет. 2, 5 года назад я родила, около года была депрессия, но потом я занялась спортом, похудела, хорошо выглядела и все прошло. С 25 лет я ищу себя, чем бы мне хотелось заниматься, чтобы мне это нравилось и приносило доход. Пробовала себя в различных сферах, проходила разные курсы, была предпринимателем, но все безрезультатно. Все бросала и начинала искать заново то, что будет нравиться. Во время беременности и декрета я про это забыла, но снова вернулось это чувство и я опять в поиске себя. Начала вести ютуб канал на тему которая мне нравится, но из-за большой конкуренции мой канал плохо развивается, ресурсов вкладываю много, а отдачи никакой, из-за этого падает мотивация, но пока держусь на плаву. Записалась на коучинг, решила поработать над собой и подумала, что возможно это мое и я буду работать коучем, потому что мне нравится общение и помогать людям. Но в процессе работы (обучения) я снова столкнулась с негативом, что у меня не получается, это говорили мои коллеги и я сама за собой замечаю, из-за этого тоже падает мотивация и снова хочется бросить все на полпути((. Но и плюсы есть, со мной начали происходить изменения, я многое начала понимать в себе. Что у меня есть негативные установки, у меня низкая самооценка, что во мне сидит ребенок, я себя обесцениваю. Появилась то ли мечта, то ли цель, то ли навязчивая идея, что я хочу путешествовать по миру и это должен быть мой образ жизни, это моя миссия, то есть не жить в одном месте, а постоянно перемещаться. Возможно это связано с моей неуемной натурой, которая постоянно хочет движухи, многозадачности и что-то все время менять. В связи с этой целью у меня должна быть какая-то профессия онлайн. Но как мне чего-то добиться, если я ничего не довожу до конца. Как мне определить то, что я хочу? Или здесь дело в другом кроется?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Думлер Ольга Владимировна.
Добрый день, Юлия
Спасибо за вопрос! Здорово, что ищете поддержки в решении своих переживаний.
В чем на самом деле причина происходящего можно узнать только в личной работе, задавая вам напрямую необходимые вопросы. Сейчас можем только предполагать, опираясь на написанное.
Давайте попробуем поисследовать ситуацию.
Прежде чем погрузиться в написанное, подумайте, пожалуйста, над вопросом: «Что произошло в 25 лет, где я потерялась, что до сих пор ищу?»
Из того, что вы описываете складывается ощущение, что вопрос не столько в том, что вы не знаете, чем заниматься, а в том, что вы не выдерживаете конкуренцию и собственную и чужую низкую оценку ваших результатов.
Вы обозначили пару своих интересов: и канал ведёте, и в коучинге сейчас себя пробуете.
✔️Если бы канал был успешен среди аналогичных, вы бы сейчас задавали вопрос - чем мне заниматься?
✔️Если бы коллеги высоко оценили вашу работу в коучинге, вы бы продолжали это делать? Это было бы вам интересно?
Если на предыдущие вопросы ответ «да, делала бы, интересно», то тут стоит работать с психологом с самооценкой и выдерживанием сравнения, формированием сценария: «и я ок, и другие ок», потому что когда мы смотрим из сценария «все ок, а я не ок», то всегда будет гонка за чем-то, какой-то деятельностью, где я почувствую себя хорошо. А тут не в месте работы дело, а в своём самоощущении.
Попробуйте почувствовать:
✔️Что я чувствую, когда меня оценили как неуспешную?
✔️Какая я, когда у меня не получается?
Вопрос успешной карьеры (найм или нет, неважно) не в удачно выбранном направлении, а в наличии всех компонентов в формуле: Хочу (интересно)+ Могу (знания, опыт) + Нужно (востребовано на рынке или знаю, как эту нишу рынка создать)
Знаете ли вы хорошо про себя:
✔️Чем бы я занималась, если бы я достаточно отдохнула и не было необходимости зарабатывать для выживания?
✔️Если бы я сейчас отмечала свой 50летний юбилей: ко мне пришли друзья, коллеги и поздравляют меня, говорят о моих успехах. Что звучит в их словах? : кто я, в чем я состоялась, где я, кто со мной рядом и т д.
Представьте во всех красках.
Вы пишите, что у вас много образований, много чего пробовали. Отлично.
Это категория «Могу»
✔️Выпишите все, что умеете делать (не только работа, но и обычная жизнь)
Без привязки к должности - только функции.
✔️Как думаете, какие ваши качества помогают вам делать это хорошо?
✔️Что из написанного вы не готовы делать ни за какие деньги? А что готовы делать каждый день?
✔️За чем чаще всего к вам обращаются за советом, помощью друзья, коллеги и т д? Как думаете, почему именно к вам?
✔️Если вы знаете о своём стремлении к многозадачности, движухе, возможно, вы относитесь к категории мультипотенциалов - людей, у которых множество интересов и сложно остановиться на одном.
Нередко именно на стыке разного рождается что-то интересное и уникальное.
✔️Выпишите все, что знаете и умеете в столбик. Попробуйте поиграть и попарно сложить ваши знания, Интерес и опыт. Например: много путешествую и люблю собирать браслеты. Что может быть, если их совместить - например, коллекция украшений со стилем разных стран и т д.
Пофантазируйте
✔️Какие ваши требования к работе? Какой ваш идеальный рабочий день? Что должно быть обязательно? Офис или разъезды, с людьми напрямую или онлайн и т д.
Теперь у вас есть критерии: Хочу, Могу, теперь соотносите с тем, что востребовано на рынке труда.
✔️Если вы понимаете, что канал на ютубе, коучинг вам интересен, и вы сливаетесь только потому, что не получается, то стоит посмотреть адекватно: почему не получается?
✔️Вы уже наработали 10000 часов опыта, чтобы сказать я - не профессионал, это не моё?
✔️Какие знания и навыки нужны, чтобы получилось?
✔️Какие ресурсы (время, деньги, чья-то консультация и т д) необходимы для результата?
Успешная профессиональная самореализация, предназначение не в одном выборе - мы не вилка, чтобы иметь только одно назначение. Ключевая задача - знать максимально хорошо себя, свои таланты и уметь их реализовывать в разной деятельности. И делать ежедневные шаги, наращивать опыт, профессионализм, выдерживать все неудачи и продолжать делать. Просить поддержки, когда это нужно: идти к психологу, покупать консультации более опытных наставников, получать доп образование и т д
Эффективнее всего это делать с психологом, Профориентологом.
С уважением к вашему желанию расти