Муж не хочет детей.

Вопрос психологу:
С мужем вместе почти 10 лет. Мужу 40 лет, мне - 33. Проблема: он не хочет детей, я, напротив, хочу. У нас детей нет, ни у мужа, ни у меня. Он объясняет свое нежелание всякими причинами. Мы живем в Донецке - война, работы нет, но и до войны позиция была такая же, только доводы приводились другие: например, что он неполноценный и не хочет себе подобных рожать, т.е. комплексы неполноценности, хотя все это надуманное им. В какой-то период он попросил полгода, чтобы морально подготовится, прошло полгода, он выполнил свое обещание, но увы у нас в течение года не получилось забеременеть. Потом больницы, обследования. У него хорошая спермограмма, у меня обнаружена киста яичника. Терапия и наступление желаемой беременности, но, к сожалению, на третьем месяце плод замер. У меня была жуткая депрессия. После я поставила цель, но муж категорически не идет навстречу, вплоть до расставания. Шло время, проблема не решается, в жизни появился другой мужчина, хороший человек, который хочет семью, но я люблю мужа и сейчас я на распутье. Уйти к человеку, который предлагает мне семью, но как с ним жить в интимном плане, люблю я то мужа. Муж же непоколебим, единственное, что за спиной мужа, я заморозила и храню его биоматериал, могу пойти в клинику и искусственно попробовать забеременеть, но это будет обман. Как правильней поступить?
Автор вопроса: Надежда Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Харченко Наталья Михайловна.
Добрый день! Надежда к сожалению для Вас, как Вам поступить можете решить только Вы. Это сложное решение, необходимо взвесить все плюсы , все минусы, попробуйте ответить себе на вопросы, что Вас ждет и в той и в другой ситуации. Какие выгоды Вы для себя получите, попробуйте ориентировать только на себя, на свои чувства и ощущения. Очень часто мы думаем стереотипами: что люди скажут, это предательство и т.д. Поэтому я акцентирую, ориентируйтесь только на свои желания. Проверяйте себя: это я хочу или я выполняю чью-то установку.
По поводу Вашего мужа и его нежелания иметь детей. Это может быть по разным психологическим причинам: травматическое детство и тогда страшно, что и у моего ребёнка будет так, что я тоже не буду хорошим родителем. Или же наоборот гиперопека матери и тогда срабатывает страх, что когда появится ребёнок, я потеряю любовь и внимание значимого человека , то есть Вашу любовь внимание. И Важно понимать, что все эти опасения и страхи это бессознательный процесс, который человек не осознает. Легче объяснять свое нежелания войной или чем-то другим чем мужчине признать, что он чего-то боится. Таким образом у Вас две задачи разобраться в себе и может лучше понять мотивы своего мужа. Удачи Вам!