Мужу кажется, что я изменяю ему во сне.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. История такая. Мой муж утверждает, что несколько раз в неделю во сне я чётко произношу несколько имён и занимаюсь якобы с этими людьми любовью. В смысле один сон - один человек, но через раз имена разные, но всего два. Так вот, я вообще таких снов не помню, ни одного, как такое может быть? Ведь и любовников в реале у меня нет и постоянного желания интима тоже... Получается что в его глазах я изменяю, ведь так часто и именно два определённых имени. И я не могу доказать обратное и получается какой то абсурд. Почему же я не помню таких снов, ведь с его слов они практически постоянно. Желания изменять у меня нет. Всё, что я могу сказать это то, что я как и многие, конечно, могу обратить на кого-то внимание, но не более, максимум какой-то флирт и все, и я знаю, что и мой муж этим не гнушается, в принципе это нормально. И вообще, он просто уверен что я ему постоянно изменяю, сколько грязи я уже выслушала в свою сторону и многие не понимают, зачем я остаюсь с ним и тд. Скажу сразу - явных признаков как для многих у него нет, он не богач, не супер красавец, очень худенький и зачастую замкнутый, ну в общем не по меркам большинства. Поэтому считать что я с ним из-за денег или чего то подобного не имеет смысла... Я люблю своего мужа и не знаю как мне доказать ему, ведь это получается какой-то замкнутый круг, у него нет прямых доказательств, только кто-то видел, сказал и подобное, соответственно я не могу исходя из этого сказать что-то оправдательное, ведь без одного не может быть другого.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Адельгейм Светлана Адриановна.
Добрый вечер, Юлия. Прочитав ваше письмо, я сделала вывод, что уже на протяжении некоторого времени ваш муж обвиняет вас яко бы в совершенной вами измене ему, обосновывая свои суждения тем, что вы называете во сне мужские имена. Вместе с тем вы говорите, что не помните таких сновидений. Юля, могу предположить, что вам действительно не снились такого рода сны потому, что если бы вам снился сон с таким эмоциональным окрашиванием, вы бы его запомнили. Наш мозг устроен так, что наиболее ярко выраженные эмоциональные переживания он запоминает, иногда бывают случаи когда эмоциональное напряжение сильно велико тогда наш мозг вытесняет такую информацию из сознания что бы не перегружать нервную систему и психологическое состояние. Еще одним объяснением, почему вы не помните сны с сексуальным окрасом связано с тем, что ваше подсознание уже готово воплотить все те обвинения, которые высказывает вам ваш муж, но сознание эту информацию не воспринимает и вытесняет ее. Юля, ревнивые люди стремятся прежде всего к тотальному контролю. Это связано с переживанием страха одиночества, с их заниженной самооценкой, так же предпосылки ревности могут возникать из-за пережитой и не проработанной детской психологической травмой. Что бы справится с возникающим чувством ревности, вашему мужу нужна помощь специалиста, который поможет ему поднять уровень своей самооценки, поможет разобраться с пережитой в детстве психологической травмой и проработать ее.
Юля, вы пишите, что любите своего мужа и у вас нет никакого желания изменять ему вместе с тем так же вы упоминаете, что у вас нет постоянного желания интимной близости. Я могу, опираясь на ваши слова сделать предположение, что частые приступы ревности вашего мужа по отношению к вам привели к тому, что ваши чувства по отношению к нему начинают, охлаждается. Ревность действительно деструктивное и разрушающее чувство оно разрушает как самого ревнивца так и того человека на которого направлено.
Из вашего письма я поняла, что вы хотите сохранить свою семью и свой брак. Прежде всего, Юля постарайтесь быть честной сама с собой, в том плане готовы ли вы сами измениться, что бы изменился и ваш муж. Вы совершаете ошибку, флиртуя с другими мужчинами, этим вы подпитываете его ревность с. Вам с мужем предстоит очень сложная работа над собой и своими взаимоотношениями и здесь вам понадобиться помощь специалиста. Потому что самим вам будет трудно преодолеть все те обиды, что у вас накопились друг на друга, а не проработав их вы не сможете объективно оценивать сложившуюся ситуацию и строить гармоничные взаимоотношения.
Юля, вот некоторые советы как уменьшить уколы ревности со стороны мужа и постараться наладить крепкие семейные отношения.
1. Не давайте повод. Ваш муж должен быть в курсе ваших дел и знать о людях, с которыми вы проводите время. На его вопросы избегайте ответов "не твое дело" и "тебе какая разница". Также не стоит выключать телефон, и провоцировать недоверие. Старайтесь не допускать флирта.
2. Отвечайте спокойно на заданные им вопросы. Какие бы вопросы он вам не задавал - ваше главное оружие - спокойствие. Отвечайте на все заданные вам вопросы, но делайте это абсолютно спокойно и недвусмысленно. Конечно это не легко, и порой море заданных вопросов способны довести до нервного крика. Но вы должны понимать, если начать уходить от ответа или повысить тон, ситуация только накалиться. Научитесь сдерживать эмоции.
3. Делайте своему мужу комплименты и говорите о своих чувствах. Мужчины тоже любят получать комплименты. Ну а если причиной ревности является заниженная самооценка, то делать комплименты нужно обязательно. Хвалите мужа, если он помогает вам по дому либо делает другие важные дела. Восхищайтесь его успехами, пусть будет уверенным в себе. Говорите о любви и не ждите "особого" момента выразить свои чувства. Пока он будет слышать приятные слова, уверенность в вас и ваших чувствах поможет ему бороться с необоснованной ревностью.
Придерживайтесь этих советов, и ваши отношения станут лучше
Желаю вам всего само доброго и надеюсь, что оказалась вам полезной. Я верю в то, что Вы сможете решить все свои проблемы и построите гармоничные взаимоотношения со своим супругом, будете счастливы. И Вы сможете ощутить себя полноценной и счастливой личностью.