Уйти или сохранить семью?

Вопрос психологу:
Добрый день. Ситуация следующая: 7 лет существует наша семья, растет ребенок. Наши отношения с мужем трудно назвать гармоничными, по причине постоянного участия его родителей в его судьбе. Причем, наш брак не был стихийным или необдуманным шагом, несколько раз он делал мне предложение, до свадьбы мы 5 лет были вместе, замуж выходила по большой и взаимной любви. При всем этом, родители моего мужа с первых дней нашей семейном жизни делали все, для того, чтобы мы развелись: склоки, ссоры, сплетни, интриги. Совместным решением мы переехали в другой город, я сразу нашла работу, он достаточно долго находился в поиске, потому что каждый свой шаг, в том числе возможные вакансии, он согласовывал со своими родителями. Ему каждый день звонили и говорили, что я привязала его к себе и у него ничего не получится( много было ссор, тем не менее все стало более-менее спокойно, у нас родилась дочь. Родители мужа и мои родители в отношении нашего ребенка-это полная противоположность. Внучку свекры не приняли, аргументируя тем, что "вот если бы она тут родила и жили вы здесь, а так другое дело". Хотя это достаточно обеспеченные и не пожилые люди, с несколькими личными автомобилями, расстояние между нами 100 км. Мужа постоянно уговаривали вернуться под разными предлогами, он не соглашался. И вот наступил этот день. В начале марта он пришел и объявил, что завтра работает последний день и будет работать в родном городе, жить у родителей, а к нам приезжать каждый день после 10часов вечера, а в 4 утра уезжать опять. Говорил он это, не предполагая даже, чем будет заниматься, какой будет зп и т.д. То есть собрался "вникуда". Я сразу сказала, что это не жизнь и крах нашей семье, говорила конструктивно, держала себя, просила, приводила доводы о том, что в таком ритме будет тяжело и очень скоро ты просто там останешься навсегда. Он уверял в обратном. Вот прошло 3 недели. По результату- он действительно приезжаете ни каждый день домой, знаю наверняка, что не гуляет, а хлопочет по хозяйству во дворе, занимается частным извозом многочисленных родственников, ездит с отцом на его работу. Я умом и здравым смыслом понимаю, что наш брак распался, но он уверяет меня что делает это во благо нашей семьи и настанет день, когда его отец заплатит ему какие-то иллюзорные деньги, за что сформулировать не может.К слову, я еще в декрете и его известие об уходе с работы было громом среди ясного неба для меня, так как я безработна на данный момент, доход личный у меня отсутствует. Я стою на перепутье. Он всю оставшуюся жизнь намерен жить в таком формате, для меня этот формат не приемлем, вернуться с ним в наш родной город=вновь погрузиться в склоки, создаваемые его родными, я от этого уже уехала в свое время. Точнее мы убеждали вместе, чтобы сохранить семью. Не знаю, какие привести аргументы еще, что донести до него, что он разрушает наш брак. Он очень ведомый и внушаемый человек, но только не со мной. Все, что говорю по этому поводу воспринимает с агрессией. Я люблю его. Не смотря на то, что происходит, ищу ему оправдания, но понимаю, что так, на паузе, наша семья долго не просуществует. Очень страдает доченька от этого,я сама извожусь. Не знаю как понять его правильно, опустились руки.
Автор вопроса: Вера Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Воронина Надежда Александровна.
Здравствуйте, Вера. Ситуация сложна и неопределенна. Как будут развиваться события в дальнейшем однозначно сказать не могу. Многое зависит в данном случае от вас, насколько вам комфортно, возможен ли такой формат отношений для вас. Предполагаю, что вашему мужу необходимо было своим поступком утвердить себя, выйти из под вашего влияния, перестать быть зависимым от вас, поменяться с вами ролями, почувствовать, что от него что-то зависит, почувствовать свою силу. в метаниях между двух женщин, ему необходимо восстанавливать свое чувство собственной значимости. тот факт, что он боялся сказать о переезде обратно в родной город заранее а не за один день, свидетельствует о том, что и с вами он не может в полной мере проявлять свою волю, желания. С одной стороны, он вышел из под вашего контроля сейчас, и ситуация стала менее управляемой, но, с другой стороны, это его самостоятельное решение, если смотреть относительно вас, а не относительно его мамы, родителей. Видимо, эта дорога по пути из родного города к вам- это пока единственное место, в котором он не находится ни под чьим влиянием, предоставлен сам себе, и живет своей жизнью. Такая ситуация может длиться годами. Может показаться, что вы потеряли мужа, но во сути он и не был с вами в полной мере, находясь под влиянием. Перетягивая его к себе, вы будете поддерживать его зависимость от вас, вы при этом будете контрзависимой и будете нести ответственность за мужа, за его жизнь. Прекращая отношения, есть вероятность, что новые отношения будут также строиться на зависимости, стоит ли менять шило на мыло.. Возможно стоит обсудить с мужем всю ситуацию не с позиции разума и логики, а с позиции чувств. Какими чувствами с его стороны продиктовано такое решение? И что чувствуете вы, находясь в подвешенном положении? Может есть еще какие-то варианты для обоюдного комфорта?
Муж реагирует агрессивно на ваши доводы, потому что смотрит на ситуацию глазами своих родителей, мамы я так подозреваю, а в глазах мамы вы-своего рода враг, которому нельзя доверять. Важно, чтобы у него была возможность посмотреть на все своими глазами.
По большому счету, для вас важнее не то, что происходит с мужем, не его личностное развитие, а ваша жизнь. Какие ваши внутренние факторы определили выбор мужа, подверженного влиянию, зависимого? Почему вам важно контролировать ситуацию, его жизнь? Насколько сильно измениться ваша жизнь, если муж будет жить в разъездах, и почему? Какие-то тревоги, страхи мешают вам выстраивать свою жизнь независимо от мужа или вы уже переросли сложившиеся отношения и не готовы ждать, когда станет независимым муж?
Так или иначе, из описания непонятно отношение мужа к ситуации, его взгляд, причины такого решения. Может помочь разобраться - парная семейная консультация психолога или беседа, построенная на понимании позиции другого, как равного, на выражении чувств и переживаний.