Должна была смолчать, а я истерила. Возможно ли сохранить семью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моя проблема в том, что рушится моя семья. Мне 24, мужу 28. 4 года встречались, в браке почти 3 года. Как только поженились, постоянно начали ругаться, во многом была виновата я. Я закатывала истерики на пустом месте, оскорбляла мужа. Родился ребенок, начались еще большие скандалы, хотя не всегда все было плохо, было и хорошо. Я старалась для мужа, готовила, встречала с работы, всегда старалась быть для него красивой. Ругались из-за того, что он часто начал ходить с друзьями гулять, хотя его понять можно, ему было тяжело тоже. Я постоянно истерила и срывала свою злость на муже. В один день он не пришел ночевать домой, а я его выгнала, о чем очень жалею. Это было полгода назад. Потом просила вернуться, муж сказал что если я изменюсь, то он вернется. Я старалась для него, он уже собирался вернуться, было видно по его поведению. Отношения налаживались, но я опять не выдержала и все испортила. Я написала его маме кучу гадостей и оскорблений что такого сына воспитали плохого. Муж когда увидел сообщения, сказал что хотел вернуться, но после такого не вернется. Нашей дочке еще нет и 2 лет. Он ее любит, приходит к ней. Муж тоже был не идеален, тоже обижал меня, но если бы я была мудрее, то до развода бы не дошло. Я должна была смолчать, объяснить спокойно, а вместо этого я истерила и оскорбляла мужа, звонила его маме, рассказывала какой он плохой. Мужу естественно это надоело. Он долго терпел Я очень переживаю, не могу поверить что это конец. Хочу все наладить, возможно ли еще что-то изменить?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Екатерина. Изменить возможно конечно, но нужно понимать в чем причина того, что вы начали ругаться. Что этому предшествовало? Почему вы "закатывали истерики"? Ведь были какие-то причины.
Радует, что вы понимаете, что мужу от таких истерик тяжело, и что по этой причине он больше гулял с друзьями. Ведь когда мужчину не устраивает положение дел дома, он старается как можно реже там бывать. Осталось только понять: что вас не устраивало?
Вы начали ругаться когда стали жить вместе. Возможно у вас были определенные ожидания от брака, которые не реализовались, возможно вы не условились изначально с мужем о различных сторонах семейной жизни: быт, финансы, развлечения, отдых, воспитание детей, работа и пр. Возможно, каждый из вас имел различные взгляды на совместную жизнь, и опять же, не было договоренностей.
Потом у вас родился ребенок и скандалы участились. В связи с чем? Понятно вам стало еще тяжелее, но как вы решали этот вопрос? Вы даже от безысходности жаловались его маме.
Как вы понимаете скандалами ничего не решить. И поэтому нужно разобраться почему у вас не получается решать все житейские вопросы другим образом, более конструктивным. Здесь может быть много причин и нужно все их рассмотреть: детство, отношения с родителями, модель поведения родителей, ваши собственные ожидания, внутреннее состояние и т.д.
"Я старалась для мужа, готовила, встречала с работы, всегда старалась быть для него красивой" - ключевое слово "старалась". Звучит как-то искусственно. Нужно не стараться, а делать или не делать это искренне, потому что хочется, из любви, а не от необходимости, вынужденности или безысходности. Мужчина любит женщину не за ее старания и вкусные борщи (хотя это конечно большой плюс), а в первую очередь за ее эмоциональное состояние. А у вас оно, как вы понимаете, сейчас не самое лучшее. И пока оно не улучшится, то и изменений в отношениях не будет. Поэтому нужно работать в этом направлении.
Екатерина, если есть вопросы можете писать в комментариях.
Всего вам доброго!