Муж постоянно придирается. Почему так, не могу понять?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, нахожусь в таком положении, пытаюсь понять стоит ли разводиться с мужем, просто недавно поняла что все это уже край, нет сил больше терпеть. С мужем живём 4 года, есть совместный сын 3 года. Мужу 40, мне 32. Я у него 3 жена. Проблема в том что он постоянно меня критикует, постоянно делает замечания, то окна не так мою, то кашу ребенку не так варю и т.д. Постоянно недоволен, в конфликтных ситуациях может оскорблять, говорить что дура, идиотка, психически больная это его любимое. Я себе такого не позволяю, со своей стороны. Заявил недавно что если бы он не молчал лишний раз, но у него рот бы не закрывался от замечаний, говорит что живёт в свинарнике, хотя я мою полы 3 раза на дню и все прибираюсь, нет такого чтоб где то что то валялось, люблю вообще порядок во всем. Он считает что он не придирается и не критикует, что это я так все воспринимаю, а он просто советует. Меня совсем не слышит, и виду что не хочет этого делать, он прав и все и не только со мной так. Был по началу конфликт с моими родителями, но потом как то сошел, мама постаралась найти способ сгладить. Стали общаться, ходить в гости и на праздники. Тут у него опять началось, на д.р к отцу не пошли хотя договаривались, даже не позвонил ради приличия поздравить. Сам уехал с деревни, на мои слова о том что мы договаривались и нас пригласили заявил что именно его не приглашали, а я его жена могу много чего наплести. В общем после этого его поступка, произошёл какой то обрыв внутри меня, понимаю что не хочу больше так жить, постоянно слышать критику, придирки, постоянно быть приниженной, слушать бред о том какие у меня плохие родители( хотя родители нам помогают, купили квартиру, машину, с внуком всегда когда не попроси выручат). У меня сложилось впечатление что последнее время он вообще специально провоцирует конфликты. Уже по-моему на грани того что схожу и напишу заявление на развод, сил нет. Очень обидно, что человек не ценит, требует от меня уважения к нему, а ко мне уважения не обязательно, требует чтоб слушала его, а сам ни насколько не прислушивается. Почему так, не могу понять?
Автор вопроса: Лена Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Елена.
Добрый день, Лена!
Я увидела проблему в самооценке Вашего супруга. Желание критиковать, контролировать, мучить никому не нужными советами, выделять себя, ставить значительно выше других - это Его проблема, которая, увы, сказалась на Вас, Лена. Критиковать и быть недовольным, обзывать свою супругу (которую, ему, собственно, никто не навязывал), быть таким неблагодарным по отношению к родителям, которые обеспечили вашей паре бытовые условия...это признак очень серьезных проблем с самооценкой у вашего супруга. Это уже на одержимость собой, единственным и неповторимым, похоже!
Лена, что Вы получаете в этих "отношениях"? Чего в них больше - комфорта или его отсутствия? Вы должны выбрать сами - разводиться или дать супругу шанс разобраться с самим собой, если он его попросит, конечно. Лена, из Вашего сообщения я поняла, что Вам просто невыносимо быть вместе. Попробуйте пожить отдельно. Постарайтесь без упреков и истерик, ненужных эмоций, обьяснить, что жить в стране "вечных замечаний и советов" больше не намерены. Ведь супруги отвечают за взаимный эмоциональный и психологический комфорт друг друга. Есть ли он в Вашей паре? Я сомневаюсь. Также я не увидела теплых взаимных чувств между Вами. Их нет?
Скажу так: я не имею права заставить Вас развестись или жить вместе. Я имею право обратить Ваше внимание, Лена, на Ваше психологическое и эмоциональное здоровье в данных отношениях.
Берегите себя и помните, что Вы у себя одна.
С уважением, Елена.