Ревность и избиение. Как восстановить здоровые отношения между мужем и женой?

Вопрос психологу:
С партнером 10 лет в гражданском браке. 2 совместных детей, по одному ребенку от предыдущих браков. 10 лет нашей совместной жизни со стороны мужа необоснованная ревность ко всем вокруг мужчинам. Пытаясь доказать свою верность и преданность ему и семье позволяла мужу делать все, что ему вздумается: проводить время, как он считает нужным, не работать, иметь отношения на стороне. На все закрывала глаз и только впахивала еще больше, чтоб обеспечить достойную жизнь нашей семье. Покупка машин, домов, совместный отдых. Скандалов в семье как таковых не было, только претензии с его стороны, что я "интересуюсь другими мужчинами". При чем это все мужчины, встречающиеся на моем пути: соседи, коллеги, мужчины в компаниях, где мы отдыхаем. При чем все это надуманно и притянуто за уши. То я смотрела на кого-то и прям вся расцветала при этом., то интонация моего голоса менялась и т.д. и т.п. В результате все это вылилось в огромнейшую ругань и физическое насилие с его стороны в мой адрес. Я получала несколько раз "лещей", а потом он избил меня ногами на улице. У меня был перелом челюсти, носа и множество гематом. После этого я ушла от него вместе с детьми. По отношению к детям он очень хороший отец и в нем много положительных качеств и я согласна была на принятие всех его недостатков и считала до последнего, что я с ним проживу до конца жизни. После того, как я ушла я выдвинула условия: семью восстановим, если ты поменяешь отношение ко мне, начнешь обеспечивать семью, прекратишь употреблять спиртное, т.к. все скандалы и претензии выдвигались в нетрезвом виде. Прошло 2 месяца он устроился на работу (на сегодняшний момент он отработал 2 дня), но за 2 месяца накопил долгов за квартплату и проч. По отношению ко мне он так же продолжает контролировать каждый мой шаг и обвинять в наличии постороннего мужчины. В этой ситуации меня беспокоят только будущее моих детей. Они очень трудно переживают наш разрыв и постоянно просятся к папе и в нашу прежнюю квартиру. Я знаю, что смогу обеспечить жизнь нормального уровня детям, но боюсь, что перекупить отношение между отцом и сыновьями не получится. Как мне донести до понимания мужа, что я готова к продолжению семейных отношений, но не буду терпеть его обвинения. Я говорю это прямо, он говорит, что больше ситуация не повторится и ничего он мне предъявлять не будет, но при этом перезванивает через час и просит по видео показать квартиру, что я в ней одна и никого рядом нет. Что мне делать дальше? Я не знаю, как мне жить с чувством, что мои дети будут ему в дальнейшем не нужны, если я не вернусь к нему. И смотреть, как тоскуют без него дети мое сердце разрывается.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Алиева Лейла Назирбеговна.
Здравствуйте, Наталья!
Я сразу скажу о том, что Ваша ситуация, как правило не решается за один день, и здесь нужны консультации психолога. Почему...потому что мы имеем дело с регулярным абьюзом. Длится это уже много лет, и выработалась некая зона комфорта, некое состояние, которое сложно анализировать Вам как бы со стороны. Вы смотрите на ситуацию пока что изнутри.
Абьюз - насилие, тирания.
Давайте сразу же разделим вашего супруга, как: СУПРУГА, мужчину с которым Вы строите отношения.
Отца ДЕТЕЙ, ЧЕЛОВЕКА, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ФУНКЦИЮ ОТЦА.
Очень важно не путать эти две роли вашего мужчины. Они необязательно должны быть связаны.
Поскольку о детях был запрос, отвечаю с этого момента. Вы считаете, что ваш мужчина прекратит общаться, заботиться, и любить ваших детей, при разводе с Вами? Именно для этого вы сохраняете отношения с ним? Правильно вас поняла?
Но каким образом любовь к детям связана с разводом с СУПРУГОЙ? Если мужчина ХОЧЕТ, посмотрите, именно ХОЧЕТ сохранить теплые отношения с детьми, то никакой развод ему никогда не помешает. Другое дело, если он манипулирует детьми в качестве сохранения брака, и удерживания Вас. Это частая практика, другое дело, что Вы на это соглашаетесь.
Давайте посмотрим, как обстоят дела в принципе, у детей, которые наблюдают насилие в семье?!
Как правило дети получают травму уже с детства (психологическую) и строят отношения в будущем по типу своей семьи. То есть девочки стремятся к мальчикам, которые будут проявлять агрессию и тиранию. Для чего? Для того, чтобы воссоздать модель семьи, которая заложена у них с детства, ведь другой они не видели. Значит, как папа может проявить любовь к маме? Например ее дико ревновать, ударить, а затем заглаживать вину какими-либо подарками, и так далее.
А теперь о Вас, как личности! Задайте себе вопрос, а для чего я выбираю оставаться в опасных, травматичных отношениях?
Здесь может быть много вариантов, часто это шаблон, взятый из детства, как я и писала выше. Также заниженная самооценка, страх остаться одной, страх больше никогда не устроить свою жизнь. Ведь тираны годами внушают своим женщинам, что они никому не нужны, что они никчёмные, глупые, некрасивые и так далее. И с годами, женщины, которые даже если раньше так не считали, начинают в это верить.
Наталья, Ваша проблема действительно серьёзная, понимаю ваши чувства, тревогу и волнение. Но поставьте для себя цель. Чего вы бы хотели на данный момент для себя?
Склонность к тирании и садизму, психопатическому поведению, как правило не поддается коррекции, тем более, что ваш супруг не давал такого запроса к специалисту, скорее всего.
Исходя из этого вам нужно взять на себя ответственность за вашу жизнь и жизнь ваших детей.
С уважением, Алиева Лейла!