Равнодушие и агрессия мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я с мужем в браке 10 лет, у нас есть ребенок 9 лет, до брака муж был очень внимательным и хорошим и после брака несколько лет, он военный первое время мы не жили с ним вместе не было возможности только приезжали к нему на службу в часть или он в отпуск к нам, потом ему дали комнату в общежитии на три семьи я говорила что так плохо жить тяжело ему не нравилось. Он начала нервничал первое время сильно вел себя плохо потом стал все чаще проявлять агрессию мог разбить чашку об стенку потом его перевели сейчас у нас отдельная жил площадь разницы нет в его поведении может накричать когда ребенок болеет выражаться стал нецензурными словами при ребенке, дело в том что машины у нас нет и ему нужно просить местных солдатов, но ведь если ребенок белеет или нужно за продуктами ему всё равно он кричит орет, то дома нет еды, то когда я съездила в магазин ничего не купила хотя я все покупаю что нужно продукты по дому он ничего не делает у нас даже плиты нет стоит одна конфорка и он постоянно просит разные блюда, приходит на обед поел лег спать потом встал и пошел на работу и так каждый день уже много лет, когда у него хорошее настроение может нас свозить куда нибудь но это очень редко бывает недавно у нас был праздник 10лет брака он ничего не сделал не подарил я стараюсь с ним всегда разговаривать очень много раз но нет толку он начинает нервничать орать ругаться и все и так всегда, скажите что делать разводиться, я очень устала даже мама говорит что я очень нервная стала. Спасибо.
Автор вопроса: Лариса Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Инкина Оксана Николаевна.
Здравствуйте, Лариса!
Вы описываете бытовую сторону отношений, она конечно важна в семейной жизни, но вы ничего не пишите о ваших чувствах, есть ли у вас любовь к мужу, какие чувства у него к вам?
Бытовые проблемы, да и вообще поведение – это следствие, а причина в нашем состоянии, в чувствах и эмоциях, которые живут в нас.
И психолог может помочь разобраться в этих чувствах, а затем уже изменится поведение и реальная жизненная ситуация.
Вы пишите, что вначале было по-другому, муж был хорошим первые несколько лет. Что произошло потом? Наше поведение и отношения не меняются вдруг, и у всего есть причина.
Возможно конечно, ваш муж относится к группе людей с низкой потребностью в интимности, т.е. когда близости, общения, внимания, любви становится много или когда оно непрерывное, у человека это вызывает дискомфорт, растет тревожность, а вследствие этого агрессивность. Когда вы жили на расстоянии, близость была дозированной, и отношения были нормальные. Когда вы стали жить вместе постоянно, близости стало много, и чтобы снизить ее интенсивность муж с вами ругается, что позволяет разорвать отношения на время, агрессия дает возможность изолироваться, ведь поругавшись, мы перестаем общаться.
Потребность в интимности или близости закладывается у человека в детстве в процессе общения с матерью. Если мать держала ребенка на расстоянии с помощью наказания, ссор, агрессии или он воспитывался у бабушки, или мать всегда была занята, много работала и ребенок мало с ней общался, то у такого ребенка формируется потребность в прерывании интимности, в частичной интимности, а постоянное общение с близкими людьми для него становится тяжелым испытанием, ему надо отдыхать от близости.
Однако в чем точно причина сказать сложно, нужно выяснять в личной беседе. Я бы порекомендовала вам обратиться к психологу, сначала самой, а потом возможно и с мужем. Вы ведь тоже изначально согласились жить на расстоянии, и уже имея ребенка жили на расстоянии, поэтому вероятно и у вас потребность в близости снижена. Так может просто стоит принять это как факт, поскольку все люди разные и просто нужно с пониманием и уважением относится к нашим различиям, а приняв это, можно подумать каким образом вы можете отдыхать друг от друга. Поиграйте в игру «Вспомни детство», и ребенок пусть с вами поиграет, узнаете его мнение о вас как о родителях. Во время игры просто вспоминаются важные события из детства по кругу: что тебя сильно радовало в детстве, что пугало, что ты ненавидел, что огорчало, кто был самый любимый и близкий человек, кого ты боялся и т.д. Можно написать вопросы на бумаге и вытягивать по очереди. Затем уже сами проанализируйте, есть ли параллели с поведением сейчас, с тем какие отношения у вас с мужем.
Вы, конечно, можете и развестись, но развод не решает проблемы в отношениях, а корни проблем в нас самих, и велика вероятность, что следующий мужчина будет похож на мужа, пока вы не поймете в чем суть проблемы и как вы можете изменить себя, чтобы изменить эту ситуацию.
Желаю вам гармонии в семейных отношениях! Будут вопросы, обращайтесь на консультацию, буду рада помочь!