Муж игнорирует мои просьбы.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Даже и не знаю, с чего начать...
Мне 37 лет супругу 38. У обоих первый брак и первый ребенок. Он из родился и вырос в маленьком поселковом городе. Я в крупном мегаполисе. Женаты полгода. Три месяца сыночку. Отношения крайне сложные.
Все началось с того, что на мои просьбы муж вроде и реагирует, но ничего не выполняется. Просьба такого характера: вытащить из стены гвозди, разобрать на шкафу и т.п. просьбы мелкого бытового характера. Сначала прошу, потом напоминаю, потом требую, где-то прошу через шутку (а на это ответ: а я думал, ты пошутила). Или говорит, что это ерунда, или, что я не так прошу, или, что забыл и в таком духе. И мне приходится делать самой. Конечно, у меня нервы не выдерживают. Начинаем ругаться. Тут ещё приплетаются бытовые вопросы: я сижу с маленькими ребенком, при этом дома чисто, еда приготовлена. А муж может там разлить, там не убрать. Говоря: не заметил, а ты мне скажи.
Учит, как одевать ребенка, надо ли ему есть или нет, закрыть окно или открыть. В общем, теоретик такой. От него нет инициативы.
Я слышу: а ты попроси, я что, догадываться должен. И бесполезны все мои аргументы. Он лезет туда, куда не стоит лезть (говорит: а у меня есть свое мнение). И так на все. Это очень выматывает. Я не могу и не хочу думать за двоих.
Он удивляется, что я ем фрукты: ты столько можешь съесть?? У нас же было масло? Опять покупать? Зачем тебе эти пакеты? (Пакеты для заморозки овощей нужны были. О чем я ему и сказала). Раз 50 рублей, два 50 рублей.
Если я ему говорю: ты не прав и в таком духе, он оскорбляется. Уже
думаю о разводе.
Подскажите, как правильно себя вести.
Заранее благодарю
Автор вопроса: Юлия Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Казачинина Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Юлия!
Причин таких взаимоотношений в Вашей семье может быть очень много, так же возможны различные их комплексы и вариации.
Один факт для меня очевиден - Вы и ваш ребенок очень важны для Вашего мужа. И ему необходимо чувствовать что он для Вас нужен и ценен.
Возможно, он ведет себя так, потому что не умеет и не знает мужских обязанностей в быту. Потому и лезет с советами в Ваши "женские" дела по уходу за ребенком вместо того чтобы "гвозди из стен вытаскивать и наводить порядок на шкафу"... Но это только мои предположения, я не могу этого утверждать не владея информацией о сего родительской семье.
В этом случае, чтобы наладить быт и укрепить семейные отношения, вам необходимо просто разграничить бытовые обязанности между собой. Кто чем занимается, и где чья ответственность. Делать это необходимо спокойно, с любовью и уважением друг к другу.
Возможно причина такого его поведения является последствием его заниженной самооценки. Иногда, мужчины ведут себя подобным образом, когда им не хватает внимания. То есть он ждет "когда Вы очень ласково" попросите, а если видит что Вы и без него прекрасно справляетесь или проявляете агрессию, он чувствует себя не желанным и не нужным. И как следствие, пытается повысить свою значимость путем раздачи "полезных и очень ценных указаний".
Как на это реагировать - решать Вам самой. Можно приложить усилия по решению сложившейся ситуации, постараться понять причины такого поведения супруга с помощью специалиста или самостоятельно. А можно вести себя так же как он, обижаясь и взаимно критикуя .
С наилучшими пожеланиями, Ваш психолог.