Сохранять ли семью, если супруга колеблется?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Прожили в браке 6 лет, есть пятилетняя дочь. Однажды придя домой с работы, подарил супруге цветы,но увидел лишь грусть в ее глазах. Спросил что случилось-в ответ услышал,что она не любит, чувства прошли. Попросила оставить ее на время, разобраться в себе. Уехал на неделю, дочь отправили к бабушке. Вернулся, постарался поговорить, убедить попробовать начать все заново, в результате наткнулся на грубость. Заподозрил в измене, поставил диктофон дома,уехал. Через пару дней приехал, послушал запись-узнал что на работе познакомилась с парнем. Задал вопрос в лоб - что это было. Сначала отнекивалась, потом призналась что он забирал ее с работы,когда меня не было, гуляли, целовались. Говорит что интима не было, что он обо мне знает. Психанул,снял кольцо и уехал,сказал чтобы решила что важнее для нее-семья или он. Звонила, сказала что корит себя за эту ситуацию, что в большей части сделала это на зло, на эмоциях. Но в тот момент получила от него необходимые чувства и эмоции. На вопрос, будем ли мы вместе ответа так и не дала. Прошло пару недель, общались только общими фразами, говорила что с ним с тех пор не виделась. Черт дернул залезть в ее рюкзак-обнаружил там один контрацептив. Спросил-откуда. В ответ услышал - ты больной, наверное ты сам подкинул чтобы очернить меня,это подстава, но не знаю чья. Хочется верить ей, хочется сохранить семью, но нет уверенности в завтрашнем дне и ее желаниях - сейчас говорит что ничего не хочет, не уверена в будущем совместном.
Имеет ли смысл ждать или идти в ЗАГС? Что сделать, чтобы сохранить семью?
На данный момент я готов забыть все что было, простить измену и начать все заново, но как вернуть это желание ей?
Автор вопроса: Иван Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Иван. К сожалению нельзя другого человека заставить чувствовать что-либо, только он сам может это решить. И на вашу жену вы не сможете повлиять. Единственное что вы можете и должны сделать — это разговаривать с ней, обсуждать причины ее такого поведения, ее видения ситуации. Из вашего текста мне понятно, что сейчас пока ваша жена не хочет идти на разговор и не готова вам объясняться. Дайте ей время. В таких случаях я рекомендую парам пожить отдельно, чтобы лучше разобраться в своих чувствах и принять решение что делать дальше. Затем вам нужно откровенно поговорить друг с другом, но только спокойно, не обвиняя ни в чем. Ваша жена сказала «что корит себя за эту ситуацию, что в большей части сделала это на зло, на эмоциях. Но в тот момент получила от него необходимые чувства и эмоции», вам нужно спросить у нее, что именно ей не хватало, что она получила от того мужчины, чего не получала от вас. Задайте эти вопросы и себе тоже. Конечно может быть больно и неприятно понять, что вашей жене не хватало, может быть, внимания и поддержки с вашей стороны, общения и заботы, эмоционального включения и т. д. Ведь если женщину (да и мужчину тоже) все устраивает в браке и всего хватает, то она не будет искать этого с другими людьми.
Если же жена не пойдет на контакт, то возможно она еще не готова и ей нужно больше времени на размышления. Не торопите ее.
Вам нужно понять главное из этой ситуации — дело не в том мужчине, а в ваших отношениях. Когда возникают подобные ситуации, это значит, что пора пересматривать и менять отношения, а не обижаться, обвинять друг друга. Иногда бывает, что люди живут хорошо, но не замечают недовольства своих половинок. Здесь конечно вина обоих. Скорей всего ваша жена на протяжении длительного времени не делилась с вами тем, что ей не нравится, что не устраивает, что злит, обижает и т. д. И вот теперь у вас есть возможность поговорить об этом, узнать у нее. Откровенность в паре очень важна.
Конечно же я понимаю ваше состояние, вам больно от того, что произошло, вы любите жену и хотите сохранить отношения. Если вам «хочется верить ей, хочется сохранить семью, но нет уверенности в завтрашнем дне и ее желаниях…. Имеет ли смысл ждать или идти в ЗАГС? Что сделать, чтобы сохранить семью? На данный момент я готов забыть все что было, простить измену и начать все заново», то в первую очередь, как я уже написала, вам нужно все обговорить. Вариант: забыть все и сделать вид, что ничего не было, не пройдет, у вас не будет прежнего доверия, и вот тогда отношения пойдут на убыль. А женщины к таким мужчинам, которые «постарались все забыть, замять» начинают испытывать презрение и холод, потому что со стороны женщины это как раз таки бессознательный способ обратить на себя внимание своего мужчины. Поэтому, как бы тяжело и больно ни было, но обсудите эти моменты. Если вам обоим будет сложно сделать это, найти слова, быть откровенными, но если вы оба захотите сохранить семью, то тогда лучше обратиться к психологу для совместной терапии.
Желаю вам всего хорошего!