Хочу развестись с мужем из-за свекрови.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я загнала семью в тупик, начну с того что в браке с мужем 8 лет, и все это время я ревную его к свекрови и золовке, свекровь постоянно говорит мужу что она и сестры его самые близкие люди, что они его никогда не передадут и любят больше жизни, а жена сегодня одна а завтра другая, мы живем в разных областях, но когда приезжаем в гости то свекровь пытается меня отправить куда нибудь из дома чтобы мой муж и она с головкой были вместе, они постоянно зовут его куда- то одного без меня, она очень счастлива когда муж проводи время с сестрой, они находят много дел и заданий чтобы он только не проводил время со мной, запрещают ему со мной делится, например сестре нужны были деньги на квартиру, он дал и даже не посоветоваться со мной, свекровь считает так если ее сын зарабатывает деньги то это его и он мне ничего не должен объяснять, мы купили машину так она всегда говорит эта не ваша машина а сына, открытого конфликта у нас не было, я до сегодняшнего дня молчала на ее высказывания или действия, которые меня обижали, были случаи когда свекровь с золовкой демонстративно показывали всем видом что меня они не замечают, могут не поздороваться, они огорчаются когда я прихожу к ним с мужем, они сразу пытаются его окружить и усадить так чтобы мне места рядом с ним не Было, за все это время муж не разу за меня не заступился, если были конфликтные ситуации он всегда выступал в защиту свекрови и сестры, любой разговор заканчивается скандалом и обвинениями меня что это я виновата, наступил придел после очередного прихода в гости, на след день я перестала с ними общаться , мы поехали на речку всей семьей я просто их не замечала, отошла от них подальше, конечно это не осталось незамеченным и все недовольства в мой адрес выдали мужу, он естественно начал обвинять меня и мы поругались, я испытываю ненависть к двум этим женщинам и из за них начинаю ненавидеть мужа, я хочу подать на развод потому что больше не хочу видеть свекровь , у нас есть ребенок 3 года, как мне вести себя дальше я не знаю.
Автор вопроса: Елена Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Елена, здравствуйте.
Вы молодец, так как решили высказать копившиеся восемь лет негативные эмоции и чувства, ведь, невысказанные, они отравляют Ваши отношения. Вы правы, отстаивая свои границы. Стоит лишь уточнить цель Ваших действий, стратегию и задачи, которые Вам предстоит решить.
Как говорил один книжный герой: "Мир полон простых и неверных решений, и всегда есть соблазн решить все проблемы одним махом. Но я точно знаю, что махом ничего серьезного не решить".
Вы спрашиваете: "Как мне вести себя дальше, я не знаю". А что Вы хотите? Какова Ваша цель? Расторгнуть брак? Сохранить семью? Перевоспитать мужа/свекровь/золовку (нужное подчеркнуть). Устранить свекровь? :). Принять ситуацию, как учебную, и понять свои ошибки?
Можно применить принцип: "Если что-то пошло не так, значит, была допущена ошибка на предварительном этапе процесса". Проанализируйте этапы Вашего взаимодействия со свекровью, но учтите, что есть тип женщин, для которых любая невестка, априори, наглая захватчица любимого маминого сокровища.
Есть старый анекдот:
"— Роза Марковна, я слышала, шо вы-таки женили своего Додика! Ну, и как вам невестка?
— И шо я вам могу сказать Из профэссорской семьи, два высших образования, умеет готовить, хорошая работа, очень аккуратная, шьет, вяжет, играет на фортепиано В общем, сволочь та еще".
Давайте проанализируем Ваше письмо (это будет моя проекция, далекая от реального положения дел):
Имеем:
- Свекровь, живущую в соседней области. Любящую своего сына. Ревнующую своего сына к жене. Скучающую по сыну. И ведущую себя очень загадочно - она рушит своими руками семью сына и обрекает своего внука на безотцовщину - если это действительно так. Но так ли это? Или в Вас говорит обида, ревность и ненависть?
Положите на пол два листа, подписав один своим именем, другой - именем свекрови. Встаньте на лист свекрови и представьте, что именно Ваш сын женился на этой женщине. Что Вы чувствуете? Проговорите вслух свои эмоции и чувства, обращаясь к "невестке". А теперь встаньте на свой лист и посмотрите на свекровь - что Вы чувствуете сейчас. Изменились ли Ваши чувства?
Кто Вы в глазах свекрови? Возможно, в Вас она видит свои "теневые" качества, т.е. работает механизм "проекции"?
Напишите письмо свекрови, опишите все, что Вы чувствуете. Прочитайте письмо и сожгите его.
- Золовку, которая активно подыгрывает матери, перетягивая внимание и ресурсы брата на себя.
- Мужчину, который не умеет отстаивать границы своей семьи, поддается манипулированию матери и сестры, и ставит их интересы выше интересов супруги и семьи - со слов жены. А на самом деле как?
- Жену этого мужчины, которая почему-то считает себя Жертвой и обижается, когда свекровь и золовка демонстрируют ей, что они более главные женщины в жизни ее мужа. То есть ее провоцируют и она поддается на эти провокации.
Мне это напоминает игру детей в песочнице, когда к ним подходит другой ребенок, но его в игру принимать не хотят. Можно страшно обидеться. А можно свою игру придумать.
Может, стоит дать им поиграть в эти игры и не обижаться?
- Маленького ребенка, которому нужна семья.
А теперь, Елена, скажите мне, пожалуйста, какую стратегию преследуют свекровь с золовкой? Ваш развод с мужем? А для чего им это нужно?
И Вы не написали - а в обычной жизни, без родственников, которые живут в соседней области, как складывается Ваша семейная жизнь? Какие у Вас взаимоотношения с мужем? Что в плане секса? Что его не устраивает в Вас? Что Вас не устраивает в муже? Ваша стратегия и тактика? Ваши приоритеты?
Есть замечательная русская поговорка: "Ночная кукушка дневную перекукует". То есть, что бы не говорила мужу свекровь, мудрая, а, самое главное, сексуальная жена может аккуратно нивелировать эти слова, не так ли? Правда, надо признать, что работает эта тактика не всегда.
Можно договориться с мужем и не приезжать к свекрови, отправляя подарки и поздравления через мужа. Хочет мама с сыном пообщаться - зачем ей мешать? Мама ведь у него одна. А если бы муж выбрал Вас и не стал бы общаться с матерью, Вы бы его уважали?
Попробуйте посмотреть на ситуацию глазами мужа, попробуйте понять, что чувствует он, когда две главные женщины в его жизни - мама и жена - загоняют его в угол или пытаются перетянуть каждая на свою сторону, говоря друг о друге гадости.
Для улучшения отношений со свекровью вы можете сделать следующее упражнение: «Представьте Вашего мужа перед собой, посмотрите ему в глаза, скажите ему: «Ты мой муж и я принимаю тебя вместе с твоей мамой, потому что она дала тебе жизнь и другой мамы у тебя никогда не будет»
Затем представьте свекровь и, также глядя ей в глаза, скажите: «Вы мама моего мужа, если бы не вы, его бы не было на свете, а значит, и в моей жизни. Я уважаю вашу судьбу и благодарю за мужа. Вы не только дали ему жизнь, но и воспитали хорошим человеком».
Вы можете повторять это упражнение до тех пор, пока слова не будут произноситься искренне и легко. И, возможно, общаться со свекровью станет немного легче.
(Техника психолога Милашеной О.)
В формате письма в этой ситуации трудно помочь, но есть универсальный принцип - все, что нам дано, дано для нашего обучения. Но понять это можно, лишь выйдя эмоционально из ситуации - то есть посмотреть со стороны. Увидеть ситуацию в виде фильма и оценить игру актеров. И понять что Вам нечего делить. Мужчина уже Ваш муж. И только в Ваших руках - счастье Вашей семье.
А вот работа над ошибками, работа с проекцией и работа с негативными эмоциями - тема другой консультации.
Удачи Вам.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.