Муж ударил себя ножом в живот.

Вопрос психологу:
Во время ссоры мой муж подбежал к кухонному ящику, достал оттуда нож и пырнул себя в живот. Дальше был ад, который не стоит здесь описывать. Сейчас я живу у знакомых, муж в реанимации, полиция запрещает мне искать с ним какой либо контакт. Мой дом опечатан, я ещё под следствием, как главный подозреваемый. Весь этот кошмар перед моими глазами проигрывается снова и снова. Я не понимаю, что мне делать дальше. Здравый смысл подсказывает мне, что надо уходить, разводиться и обрывать контакт. Чувства говорят, что его проблемы за много лет брака уже давно стали моими, как и наоборот, что он в беде, и я не могу и не хочу его бросать. Но я не уверена справлюсь ли я с этой ситуацией, не могу оценить последствия этого инцидента для своей психики и наших отношений. Я не могу даже подойти к кухонному столу и не понимаю как теперь жить с ним дальше. Перед глазами все случившееся, привкус и запах крови повсюду, проблемы со сном и питанием. Случилось все так неожиданно. За 40 с лишним лет он никогда не проявлял склонностей к суициду, хотя по натуре вспыльчивый и импульсивный. Его смысл жизни - это наша семья. Мой смысл жизни - это наши отношения.
С чего мне начать? Как лучше понять себя, справиться и принять решение, которое мне по силам? Мне страшно ошибиться, принять одно за другое, правду за ложь, а манипуляцию за крик о помощи. Я очень расстроена и шокирована произошедшим. Мои друзья поддерживают меня, но они мудро не дают мне советов и ждут, что я сама приму решение. А я не могу. Я просто парализована ужасом сцены, арестом, унизительными допросами. Буду признательна.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Ирина! То, что вы описали здесь действительно очень страшно и не каждая психика выдержит такое напряжение и непонятную ситуацию как у вас. Но то, что вы нашли в себе силы обратится за помощью к специалисту это уже говорит о том, что вы готовы прислушиваться и решать проблему, а не сидеть на одном месте.
"Случилось все так неожиданно. За 40 с лишним лет он никогда не проявлял склонностей к суициду, хотя по натуре вспыльчивый и импульсивный" Вы пишите, что всё произошло очень неожиданно, но я думаю что всё же какая-то проблема копилась в нём очень долго, а потом очередная ваша ссора стала просто спусковым механизмом для него. Возможно вы чего-то не замечали, а он наоборот очень остро воспринимал какие-то проблемы. Также вы пишите что за 40 лет склонностей к суициду у него никогда не было, однако он всегда у вас был человеком вспыльчивым и импульсивным, что говорит о том, что ваш муж это человек эмоциональный, а это как следствие могло послужить катализатором в его голове, именно поэтому не подумав, он и поступил именно так как поступил, в тот момент им руководили только эмоции, а не здравый смысл.
Вы прокручиваете перед глазами картину, потому что всё ещё пытаетесь понять как всё могло произойти именно так, что вы могли исправить или поступить по-другому, но увы случилось, то что случилось и назад уже ничего не вернуть. Вы пытаетесь винить себя в том что произошло, но вины вашей здесь нет, вы не могли забраться к нему в голову и точно знать что он сделает и как поступит, да и он в тот момент вряд ли думал о вас, это был порыв и как правило он не контролируемый.
Скорее всего дальше ситуация будет разворачиваться так, так как ваш муж навредил себе сам, скорее всего его поставят на учёт в психиатрическую больницу, его там будут проверять и лечить. Общаться и видеться вам с вашим мужем в ближайшее время вам не дадут, так как вы сейчас можете навредить ему эмоционально. Ваше дело сейчас это восстанавливать себя и свою нервную систему, так как вы тоже пережили в этот день не самые хорошие впечатления. Жить дальше с таким мужчиной как ваш или нет, решать действительно только вам, однако вы должны понимать одну вещь, мужчина с неустойчивой психикой, это опасный мужчина, сейчас он навредил себе, но что в следующий раз ему мешает навредить вам? Чтобы обезопасить себя и если у вас есть дети, то и детей, вам лучше всего прекратить на данный момент с ним все контакты, встречи и свидания.
Чтобы не прокручивать каждый раз в своей голове сцену случившуюся в вашем доме, вам непременно нужно куда-то уехать на какое-то время, не в коем случае не вините себя, потому что вашей вины в этом нет, у вашего мужа неустойчивая психика, а значит сейчас он опасен как для себя, так и для окружающих людей. Проблемы мужа на себя брать тоже не нужно, так как взрослый человек, должен уметь решать свои проблемы сам, а не перекладывать их на кого-то, тем более на жену, на женщину, это как-то не по-мужски даже.
Сейчас как не странно, но вам может помочь только время и много положительных эмоций, думаю всё же будет лучшим вариантом начать новую жизнь и новые отношения, но решать только вам и к тому же к ним вам нужно прийти самой, вы должны этого хотеть сами и быть готовой вступить в новую жизнь и оставить прошлую в прошлом.