Я перестала понимать мужа. Когда нетрезвый, указывает на недостатки моей фигуры.

Вопрос психологу:
Мы с мужем женаты чуть больше 3 лет, у нас есть ребёнок. После рождения ребёнка я сильно набрала в весе, по причине гормонального сбоя в организме. После этого муж когда выпивал указывал на мои недостатки в фигуре, говорил про других девушек, которые тоже рожали но оставались стройными, а когда трезвый говорил что любит меня и что его все устраивает и так каждый раз. Один раз в компании друзей, которые тоже женаты, я заметила как мой муж часто бегает на кухню за женой его друга (в тот момент его друг уже был пьяный и спал), дверь на кухне у них полупрозрачная, их долго не было, когда я подошла к двери и увидела их силуэты они стояли обнимались. Но муж утверждает что этого не было. А через несколько дней я увидела у мужа в телефоне её полуголые фото... Муж это объяснил тем что она просто хотела чтобы он оценил её фигуру, мы перестали с ними общаться. Но все равно мне тяжело забыть эту ситуацию, а муж говорит что я просто ищу тему чтобы поругаться, но каждый раз когда он опять выпивает он начинает сравнивать меня с другими девушками и напоминать про мои несовершенства в теле, а потом же опять говорит что любит меня и никогда не изменит мне... Я так поняла что он стал стесняться меня, мы реже стали выбираться куда то вместе. Приходя с работы муж по долгу сидит в туалете, часто ходит курить или что то забывает купить в магазине и уходит но не надолго... Когда пытаюсь с ним поговорить о нас он сразу начинает беситься и говорит что я опять придираюсь и мне просто не чем заняться. Да, живём мы в частном доме с его родителями. Я просто уже не понимаю как мне ко всему этому относиться и как на это реагировать...
Автор вопроса: Юлия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Добрый день, Юлия. Спасибо за Ваше письмо.
Судя по Вашим словам, критика в Ваш адрес от мужа проявляется только тогда, когда он находится в состоянии сильного алкогольного опьянения. Нужно прояснить, что действие алкоголя в организме человека снижает его способность к самоконтролю, поэтому человек может делать то, о чем потом сможет пожалеть- сказать резкость своему партнеру, грубить или совершить опрометчивые поступки. Кроме того, в таких ситуациях человек склонен больше обвинять или отрицать проблемы, может присутствовать игнорирование ситуации. Собственно, судя по описанной Вами ситуации это и происходит с Вашим мужем в нетрезвом состоянии. Так же нужно отметить, что после протрезвления и осознания совершенного, у людей нередко возникает чувство стыда, с которым так же тяжело бороться.
Я хотела бы отметить, что действия Вашего мужа в трезвом состоянии говорят о том, что он дорожит Вашими отношениями, ведь он подчеркивает, что любит Вас и старается прояснить, что никогда бы не причинил Вам боль в виде измены. Так же хочу отметить момент в котором он прекратил общение с друзьями, которое ранило Вас.
Ситуация с фотографиями, которая абсолютно естественно вызвала у Вас обидные эмоции тоже полностью понятна.
Вы сказали, что Ваши проблемы со здоровьем начались после рождения ребенка. Рождение ребенка – это серьезное изменение в привычном укладе жизни не только для женщины, но и для мужчины. Он привык к тому, что вас двое, вы ведете определенный образ жизни и выглядите определенным образом и после рождения ребенка все это подверглось большим изменениям, которые приводят к стрессу и у него в психике, точно так же как и у Вас. Вы оба находитесь в переходном периоде в этот момент, ведь и в ваших отношениях добавляется третий маленький человек, которому нужно много внимания.
В данной ситуации я бы посоветовала Вам поговорить с мужем, но не с точки зрения подозрений, критики или агрессии. Поделитесь с мужем Вашими чувствами открыто, расскажите о чем Вы переживаете, что чувствуете, когда он ведет себя подобным образом, ранит Вас это или нет, и что бы эмоционально хотели получить в ответ от него. Постарайтесь говорить только о своих чувствах и переживаниях, не переходя на обвинения и критику. Затем попросите и его проговорить свои чувства и переживания. Обсудите вместе, чтобы вы оба хотели сделать, чтобы решить проблему в отношениях. Это поможет Вам сблизиться и найти общий компромисс в том, как восстановить близость и взаимопонимание.
С Уважением,
Татьяна.