Живем как соседи. Настроился на развод, но держат дети, как быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. 10 лет в браке, 2 детей. С женой практически живём как соседи, ей интересно общаться с подругами, пиво и развлечения, я с детьми. Дом, работа, подработки. Пытался разговаривать, просить, даже настроился на развод, но держат дети, как быть не знаю. Её хватает на неделю две и все по новой. Разругались, теперь сидят у нас дома, а мне тепла охота а не вечного праздника. Как исправить ситуацию или все же развод? Простой пример, пятница после работы и до воскресенья после обеда ее время как она выражается, нет в субботу по дому дела сделает и убегает. Ты знал на ком женился обычный ответ, есть упреки про отсутствие цветов и прочего(года 3 уже не беру) а у меня уже чувств нету кроме привычки и детей, дома из рук все валиться и делать ничего неохота. Мне не надо многого, чтоб рядом посидела, приголубила, внимания удалила и ласки. Так примерно живу лет 5, порой срываюсь и скандал, раньше звонил, психовал, ругался когда поздно приходила, постепенно охладел, секса тоже практически нет, да ничего нету. Мне неинтересны ее знакомые, к алкоголю равнодушен, в их компании чувствую себя лишним, поэтому когда приходят ухожу. Не хочу быть воскресным папой своим детям, но и понимаю что мне их не отдадут. Да, когда женились было похожее поведение но гораздо скромнее, и не часто. Что изменилось? Живем средне, но и не бедствуем. Боюсь прожить жизнь вот так не радостно и беспросветно, радуют дети за них и держусь. Подскажите как быть, может все же развестись и постараться наладить личную жизнь?
Автор вопроса: сергей Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ирина Александровна.
Здравствуйте, Сергей!
Из вашего рассказа я сделала вывод, что поведение супруги было таким и до свадьбы. Возможно, не в такой степени. Создавая семью, вы либо не придавали этому значение, либо надеялись, что супруга изменится. Т.е. у вас был какой-то образ вашей будущей семейной жизни, который, к сожалению, не совпал с настоящим. Это нормально, так как каждый человек имеет свои представления, а другой им не соответствует. Но, в течение семейной жизни супруги находят компромисс, вырабатываются свои нормы и правила. Что у вас и произошло, но, вас такой уклад перестал устраивать. Это тоже нормально, так как мы в течение жизни меняемся, меняются ниши взгляды и мировоззрение.
Поразмышляйте, пожалуйста, Ваша супруга всегда обделяла вас вниманием? Если она всегда была такой и эмоциональной близости к вам не проявляла, то сейчас, наверное, глупо ждать от нее этого. Если же поведение супруги во время семейной жизни, то тут стоит поразмыслить, вследствие чего это произошло, и что хочет она этим вам сказать?
К сожалению, я не могу вам дать ответ на ваш вопрос : «Подскажите как быть, может все же развестись и постараться наладить личную жизнь?»
Это ваша жизнь, примите за нее ответственность, как жить решаете только вы. Я могу вас поддержать в любом вашем решении и укрепить веру в себя.
Для начала могу вам порекомендовать проделать следующее упражнение:
1) Возьмите лист бумаги, разделите его на две части.
2) В одной колонке опишите вашу жизнь, если вы будете продолжать жить, так как сейчас. Постарайтесь представить детально, как ваша жизнь может сложиться через 5, 10, 20 лет? Как вы себя ощущаете? Чему радуетесь? Чего не хватает? Какие отношения с детьми? С супругой? Устраивает вас такая жизнь? Что вы чувствуете? О чем думаете? Довольны ли вы своей жизнью?
3) Аналогично представьте вашу жизнь через 5,10,20 лет, если вы решите развестись. Как вы себя ощущаете? Чему радуетесь? Чего не хватает? Какие отношения с детьми? С супругой? Устраивает вас такая жизнь? Что вы чувствуете? О чем думаете? Довольны ли вы своей жизнью?
4) Какой вариант вам ближе, Сергей?
Лучше прописать каждый период детально, в обоих вариантах, например:
- через 5 лет, мне 38 лет;
- я ощущаю себя…
- я рад тому что…
- мне не хватает…
- я чувствую…
- я думаю о том, что…
- мои отношения с супругой …
- и так далее остальные вопросы.
Сергей, как вы думаете, есть ли еще варианты разрешения вашей ситуации? Возможно ли, не разводясь попробовать пожить отдельно? Возможно, в этот период вы почувствуете, как будет лучше для вас.
Если вы настроитесь на развод, то не стоит винить себя на счет разлуки с детьми, вы в любом случае останетесь для них отцом и никто не отнимет у вас этого права. Я не зря в упражнение включила вопросы про детей, чтобы вы поразмышляли, о будущем и о том, что детки наши вырастают и заводят свои семьи и через 20 лет им будет…(кстати, сколько им будет?). Я думаю, вы хороший отец и, в любом случае, сможете быть рядом, помогать им и поддерживать их.
Желаю сделать правильный выбор!
С уважением, Кудрявцева Ирина.