Как побороть чувство ревности к общению мужа с бывшей женой по вопросу их общих детей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Ситуация в следующем: мы встретились с будущим мужем, когда я уже была в разводе, оставшись с 5-летним сыном. На тот момент он был женат, в браке дочка, 2 года. Сразу появилось сильнейшее притяжение, начали складываться романтические отношения (долгие разговоры, попытки обнять и тд), но дальше не зашло, так как я понимала, что у него есть жена и ребёнок. Из разговоров выяснила, что жили они будучи студентами вместе с 17 лет, потом собирались расходится, но выяснилась, что она беременна, женился на ней очень рано, в 19 лет.
В совместной жизни старался как можно меньше времени проводить дома, гулял с друзьями, не ночевал частенько дома. Как говорит, меня полюбил по-настоящему, всем сердцем.
Но наши отношения в тот момент дальше не зашли, написала выше, почему. Прошло полгода. Судьба снова свела нас вместе.
На этот раз отношения начались очень быстро, и быстро развивались. Через несколько месяцев он собрался уходить из семьи. И тогда честно признался, почему до этого тянул. Оказалось, что жена беременна вторым ребёнком. Забеременела она после того, как наши отношения не сложились. Он честно признался, что инициатива не только ее, он и сам поддержал, так как надеялся, что будет сын (радость и утешение в несчастливом браке), я с ним отношения тогда полностью прекратила.
В общем, мы несколько месяцев ещё подождали, пока жена родила, все это время он жил со мной, но ей говорил, что ушёл к другу, чтоб не расстраивать.
После родов ездил каждый день к ней, привозил продукты, помогал, первую дочь каждое утро отвозил в садик и вечером забирал. Так продолжалось больше года. С его женой я тоже общалась, очень много тогда помогала, одеждой, деньгами, советами. Они подали документы на развод, и по достижении года второму ребёнку развелись. Более полугода мы искали ей с детьми квартиру, работали оба допоздна, все выходные ездили по городу и области, смотрели квартиры. У неё своей нет, родители ей ничем не помогали за все время брака. Квартира, в которой жила, - мужа.
В итоге мы добавили приличную сумму денег + мат капитал + ипотека на небольшую сумму на неё. Купили ей квартиру в пригороде города, двухкомнатную, помогли перевезти вещи, дали денег на покупку мебели в новой квартире.
Потом ещё около полугода ей нужны были разные бытовые вещи, и мы все время давали денег (застеклить балкон, купить водогрейной котёл, стиральную машину), все ее пожелания были оправданы тем, что эти вещи нужны детям. Давали денег помимо алиментов.
Я все ждала, что она станет самостоятельной и перестанет быть частью нашей жизни.
Потом младшую дочь устроили в садик. И она вышла на работу.
Мужу и мягко говорила, и ругалась, что устала от частого общения, мы 3 года вместе.
В итоге сейчас у неё хорошая обставленная двушка с ремонтом, дети пристроены в хорошие садики, ходят на секции, хорошая одежда, игрушки и питание. Половину времени дети проводят не со своей мамой, а с мамой мужа (она предприниматель, сезонный характер работы) или у нас. Но бывшая жена каждый день шлёт фото и видео детей, когда они не с нами, если дети у мамы - шлёт его мама (десятками в день).
Мы берём старшую дочь на выходные раз в две недели (точнее беру я, они в пригороде, я забираю в пятницу сама, муж работает дольше; и отвожу в понедельник), подарки детям, праздники - занимаюсь этим я, играю со старшей дочерью тоже я, в выходные муж отсыпается.
До недавнего времени я не могла принять младшую дочь, ведь мне он о ней не сказал в начале отношений (сказал, переживал, что я снова сбегу, узнав, что теперь жена беременная вторым ребёнком), да, я общалась с ней, играла, когда приезжала, но испытывала боль внутри, не могла принять, что так произошло и что есть и второй ребёнок, и что могло бы быть все по-другому, если бы я тогда не закрылась от чувств и не сбежала от него. Но с этими негативными мыслями я стараюсь работать, ведь ребёнок ни в чем не виноват, да и муж сам хотел в тот момент второго ребёнка, бывшую жену не упрекнуть.
Он очень привязан к детям, при взгляде на них его глаза наполняются огромной нежностью и любовью. 1-2 раза в неделю он созванивается со старшей дочерью по видео и разговаривает и с младшей тоже.
Как я уже писала, помимо этого, мы берём к нам раз в две недели, муж платит хорошие алименты и все бытовые и организационные вопросы на мне (покормить, на горшок посадить, попу, извините, помыть, подмыть, подарки и одежду (при необходимости)) купить. И при этом, фото-видео от жены с детьми каждый день.
На мой взгляд, это чрезмерно, ведь три года мы уже вместе.
Часто (примерно через день) она звонит рассказать что-нибудь про детей, хотя муж с ней особо не разговаривает, просит дать детей к телефону.
С бывшей женой иногда переписываемся (если дети ее у нас, либо нужно купить подарки).
Но меня не покидает чувство ревности к его детям, что столько внимания и нашего семейного времени им отдаётся, постоянные фото и видео. Понятно, что интересно наблюдать как растут, но ведь не каждый день это смотреть? Есть частная бытовая жизнь, у нас своя, у неё с детьми своя (мужчину она себе постоянного ещё не нашла).
Он не живет с ними, мы берём на мой взгляд, не редко, неужели надо смотреть каждый их прожитый день? Ещё сама его добавляет масла в огонь (ее бросил отец совсем, и новая жена не дала с ним общаться, с 5 лет она его не видела), я ее понимаю, и чувства ее про «бедных брошенных внуков». Как приезжаем к ним, или она к нам, все разговоры только про них, фотки десятками шлёт мужу, высматривая каждую черточку на лице и каждый поступок, как «они похожи на тебя сынок».
И есть другая, наверное более важная сторона. У меня тоже есть сын, он живет с нами. Поначалу муж с ним хорошо общался, а потом и он повзрослел и я начала мужу устраивать сцены (когда устала от постоянной помощи его бывшей семье с покупкой квартиры, мы жили вообще без выходных полгода) на тему: «мы твоя семья, хватит жить на две семьи, сколько можно?».
Вот после этого он начал относится плохо, точнее никак, только отвечает на приветствие сына по вечерам и все (утром я ухожу с ним раньше, до того как муж встанет). Это 4 раза в неделю всего, каждую пятницу до прихода мужа с работы я ребёнка отвожу (раз в две недели к его бабушке, матери отца, она возит к отцу; с бывшим мужем мы не общаемся, он при появлении моего нового мужа делал попытки сближения, иногда пытался поцеловать, обнять; поэтому муж запретил с ним вообще общаться). Остальные 2 раза в неделю он бывает у моих родителей, либо мы берём старшую дочь мужа с пятницы и тогда дети оба находятся дома. В ином варианте терпеть моего сына дома в выходные он не готов. Когда сын в остальные две недели уезжает к моей маме, мы в выходные ездим к его детям на несколько часов.
В итоге за месяц выходит, что муж только здоровается с ним по вечерам. Дальше мы закрываемся в спальне, сын за своей комнате.
Либо в некоторые выходные дети играют вместе, но тогда муж тоже не подходит. Весь год он очень сильно меня обижал, просил сдать ребёнка отцу или моим родителям на пмж, оскорблял ребёнка (высказывал только мне лично, ребёнок не слышал), говорил, что его трясёт даже от того, что тот за стенкой в соседней комнате.
Спустя почти год я наконец смогла до него достучаться. Он глубоко раскаялся за то, что обижал меня столько времени.
Но обида во мне до сих пор осталась, хоть и меньше.
Вопрос в том, почему меня цепляет его частое общение с детьми, в чем причина? И что с этим делать? Заранее большое спасибо
Автор вопроса: Ольга Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Зозуля Галина Анатольевна.
Ольга, доброго времени суток!
В вашем письме очень подробно описана история Вашего знакомства с мужем, а также Ваше участие в жизни бывшей жены и детей мужа.
А вот про своего сына совсем немного, про взаимоотношения сына с Вашим мужем в несколько фраз, про свои отношения с мужем-вскользь.
В вопросе опять возвращаетесь к своим эмоциям по отношению к детям мужа.
На самом деле для Вас первый сигнал -отношение Вашего мужа к Вашему сыну и к Вам.
Это должно Вас волновать больше, чем другие вопросы. Отношение вашего мужа к Вам проецируется отношением к Вашему сыну и наоборот. Если мужчина дорожит женщиной, он дорожит и отношением с ее ребёнком. По другому можно сказать так " нужна женщина-нужен и ребёнок "....В вашем случае -Ваш ребёнок ему не нужен. В то же время, он взвалил на Вас ответственность за своих детей и жену бывшую.
Вы таким образом заслуживаете его любовь к Вам? Или хотите удержать его возле себя?
Вы пишите, что были яркие взаимные чувства друг к другу. Вы уже три года вместе. Вопросы: Вы счастливы? Это то, что Вы хотели? Такое отношение к себе со стороны мужчины Вас устраивает? А отношение к собственному сыну? Получается, Ваш сын никому не нужен? Ни Вам, ни мужу? У сына нет постоянного места проживания: то он у бабушки, то у Вас, то у своего отца... Скажите, Ольга, Вас это не волнует разве? Почему Вы задаёте вопрос о том, что Вас цепляет частое общение отца с детьми? Спрашиваете причину этого общения? Причина одна- он отец своих детей. Отец причём-заботливый! А вот такое отношения к Вашему сыну со стороны мужа вызывает много вопросов. Дети всегда останутся детьми для своих родителей, даже если один из родителей живет не рядом.
Вероятно причина кроется не в том, что Ваш муж ушёл из семьи по собственной инициативе, а в том, что создана была такая ситуация, что жена беременная не вынесла измен мужа. Вы же писали, что он и до Вас часто не ночевал дома, гулял от жены.
Подумайте над тем, как он к Вам сейчас относится, такие ли у него к Вам эмоции?
Переключитесь с чужих детей на собственного сына. Займитесь им сами. А муж пусть займётся своими детьми. Необходимо выстроить границы. Поговорите с мужем не о том, что Вам не нравится то, что он много внимания уделяет своим детям. А наоборот, похвалите за то, что он заботливый отец и Вам хотелось бы, чтобы и к Вашему сыну он постарался проявить внимание и заботу.
Думаю Вам надо начать с этого. Наладите отношения мужа с сыном, тогда наладятся и Ваши с ним взаимоотношения. И, возможно, по другому будете реагировать на детей мужа.
Предлагаю поработать с Вами.
Удачи.