Устраивает скандал. Как понять, чего хочет мой муж?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы в браке уже 8 лет. С первых же дней нашей совместной жизни, у нас начались размолвки. Потому что мама (свекровь) вечно недовольна. Мы 7 лет прожили со свекровью. Это были самые тяжелые 7 лет в моей жизни. Чего только не было. Мы и разошлись и снова сошлись. И любовница была, подружка свекрови, на 10 лет старше моего мужа. Всё прошли , можно сказать - огонь и воду и медные трубы.. И только одно нас спасало. Это наши детки, мальчик и девочка. Муж в них души не чаял. Но со временем он начал меняться и по отношению к ним. Стал говорить, что если он будет их любить они вырастут не благодарными. Я пыталась переубедить, говоря что - получим лишь то, что посеем. Но он будто не слышал меня. Доходило даже до рукоприкладства. И я начала защищать детей, закрывая собой. Ведь они еще малыши. Я во всем винила свекровь, ведь всё это всегда происходило на её глазах. Будто лично для неё , будто по заказу. Почему не уходила? Не могла! Как оставить детей, они искалечат их, не физически так морально. А забрать их не дадут , каждый раз слышала угрозы, что детей больше не увижу. Так и жила с надеждой, что в один прекрасный день мы хотя бы съедим от свекрови. Так и произошло. Этот день наступил. Все изменилось в одночасье . Моего мужа подменили. Он заботится о нас. Проявляет любовь и ласку. У нас рождается третий ребенок. Замечательный мальчик. Всякие попытки матери внести раздор в нашу семью он пресекает. Я начинаю видеть в нём мужчину. Мне кажется он повзрослел, он понял.. Но время от времени, он снова начинает нас угнетать, без всяких причин раздражается. Это происходит каждый раз когда он приходит от матери. Я это уже поняла.И мне кажется, тем самым он хочет заслужить её одобрение. Но ещё больше меня волнует один вопрос. Из года в год, в каждый день рождения. Он устраивает скандал. Ищет тысячи причин поссориться. В итоге добивается желаемого. И начинает винить и стыдить меня, что каждый год я порчу его день рождения. Я не понимаю одного, зачем он себе же портит этот день? Чего он хочет от меня? Он может за один час трижды применяться. То он злой без причин кидается на нас, и в ту же секунду он целует детей и разговаривает со мной будто ничего и не было. Я так не могу. Мне тяжело так быстро подстраиваться под его настроение. С возрастом иссякает и терпение и силы выдерживать эту карусель. Хочется сбежать. Но некуда!
Автор вопроса: Эмилия Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Эмилия!
Ваш муж в контакте с вами и вашими детьми ведёт себя определенным образом: часто меняет своё настроение..., может поднять руку на детей и вам приходится «защищать детей, закрывая собой»..., «злой без причин кидается на нас, и в ту же секунду он целует детей..».
Вы пишите, что силы и терпение на исходе, и уже невмоготу терпеть такое отношение. Что должно произойти, чтобы вы перестали терпеть?
У вас возникают мысли уйти от него, «хочется сбежать», и «нет сил выдерживать всю эту карусель». Но как вы себя останавливаете от активных действий? Вы говорите - «хочется сбежать. Но некуда!»
«как я могла уйти!» «он искалечит детей!» «Он не отдаст детей». Как будто вопросы с кем останутся дети решаются в одностороннем порядке, по желанию супруга. Эти вопросы решаются через суд, и права матери защищены законом. Если вы настроены уйти, Вы можете изучить все юридические нюансы и отстаивать свои права в суде.
Возможно, есть ещё какая-то причина, по которой
вы остаётесь в этих отношениях. Вы себе можете её озвучить, чтобы понимать более ясно, что происходит, что в вашей ситуации хотите вы, чего вы добиваетесь, каковы ваши цели в этом браке, на что вы согласны, а на что нет.
Из вашего письма кажется, что от вас ничего не зависит в вашей семье. Все размолвки идут от свекрови, скандалы от мужа. Что зависит от вас? Что можете сделать вы? Пока вы не начнёте как-то менять ситуацию, все будет так как есть.
Вам подошла бы работа с психологом, на которой вы бы могли прояснить все эти моменты : оставаться или нет в этом браке; Что делать, если решите расстаться; Как и что в отношениях вы можете изменить, если решите остаться с мужем.
Если вы решите остаться и менять отношения, то нужно увидеть деструктивные способы вашего с ним общения и выработать стратегию, что вам нужно делать, что говорить, как себя вести, чтобы ситуация изменилась. Как не втягиваться в ежегодный скандал на день рождения, как себя вести, если муж затевает скандал, и так далее. У вас сейчас нет навыков другого общения, но их возможно приобрести! На это потребуется какое-то время и работа с психологом. Менять можно многое, нужно только решиться!
Эмилия, я желаю Вам начинать изменения и добиваться результатов, которых хотите Вы!
С уважением, психолог Ирина Абилева.