Моя девушка не занимается нашим 3 месячным малышом и треплет мне нервы. Как поступить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Игорь и у меня проблема. У меня есть девушка ей 19 лет. У нас появился ребенок, ей сейчас почти 3 месяца. Я готов был к рождению девочки и готов был к ответственности, воспитанию ребенка. Проблема состоит в моей девушки, она молода и совсем мозги не на том месте. Я вижу что она не готова ко всему этому, но делает меня всегда виноватым. Она обзывает меня и мою мать, вышвыривает меня из своей квартиры, и это происходило очень много раз. В общем я понимаю что это не мой человек, совсем глупый и ненормальный человек. Очень многое происходила плохих вещей с ней. Мне моя мама, как взрослый человек говорит, что это не то, что она не хорошая. Я прошу помощи, с таким вопросом. Как мне быть, ведь ребенок совсем маленький, а я устал жить с такой девушкой. После роддома , когда она вернулась в квартиру, сразу все пошло не так. Я ночами сидел с ребенком, а она спала, днём и ночью, будто я мама, а не она. Я сейчас не говорю что мне сложно, я люблю свою девочку, но просто это не правильно что мама малыша совсем не нянькается. Один раз я ей сказал ночью, когда она меня разбудила со словами иди бутылку наводи и покорми, может ты сегодня покормишь, она ответила тебе что, сложно!?! И тут я понял что вот это мама. В общем я смирился что играю роль за двоих, за маму и отца. Но вот вечные скандалы, перешли за край. Уже не знаю что делать. Она ведёт не правильно себя, всегда манипулирует ребенком меня. Просто нет сил с такой, нервы треплет каждый день. Надеюсь вы поймёте и подскажете правильную мысль, дадите совет. Как мне поступить?
Автор вопроса: Игорь Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Попова Ирина Михайловна.
Здравствуйте, Игорь! Рождение ребёнка весьма ответственное дело. Оба родителя имеют одинаковые права и обязанности по уходу за ним, с самых первых дней жизни младенца. Ответственность начинается уже с известия о том, что через несколько месяцев вы станете родителями.
В вашей ситуации не совсем понятно, как именно у вас ПОЯВИЛСЯ ребёнок? Это не котенок, которого можно купить или подобрать на улице. Это ваш выбор, задолго до рождения. Вы приняли решение, что эта девушка может стать матерью вашего ребёнка, вы занимались с ней сексом. Возможно, что это, как модно сейчас говорить, был случайный залет и вы совсем не собирались стать отцом. Но случилось, то что случилось. О доступных способах контрацепции, вы как более взрослый человек, обязаны были позаботиться.
Как протекала беременность вашей девушки? Вы были с ней рядом? Гладили животик? Разговаривали с будущим малышом? Радовались первым снимкам УЗИ?
Что значила беременность для вашей девушки? Большая любовь к вам, желание иметь ребёнка, похожего на вас? Или досадное недоразумение, которое испортило её юную жизнь?Как она готовилась к материнству? Читала книги, посещала какие то курсы?
Гормональная перестройка организма существенно влияет на здоровье. После родов необходимо время на восстановление физических сил. И то, что ваша девушка, как вы говорите, спит днем и ночью, не означает, что она плохая мать. Возможно, что у неё послеродовая депрессия. Ей нужна забота, поддержка, внимание. Возможно, что ей необходимо принимать какие- то витамины, это может рекомендовать только врач. Да вы помогаете ей физически, но с каким настроем? Вы постоянно обвиняете её в безделии, скандализме. Ваша мама, как взрослая женщина, тоже видимо не понимает всей ситуации, и жалеет только вас.
Игорь, ответьте себе честно на вопрос. Вы любите эту девушку? Она вам нужна? Что вы готовы сделать для того, чтобы в вашей семье воцарился мир и покой?
В любой ситуации, необходимо начать со спокойного разговора. Выслушать все претензии друг к другу,без истерик, без осуждения. Не пытаться изменить человека, а начать с себя.
Быть матерью, это не значит 24/7 дежурить у детской кроватки, вставать по первому писку, ходить нечесанной, в растянутом халате..
Мама- это состояние, к которому нужно привыкнуть. Из вашего письма видно, что никто в вашем союзе не испытывает удовлетворения от такой жизни.
Вы молодец, что любите девочку, исполняете обязанности мамы и папы. Такой мужчина, как вы, достоин уважения!
Будьте мудрее, пригласите девушку(кстати, почему она ещё не жена?) на романтическое свидание. Подарите ей цветы, сходите вместе в кино. Поблагодарите за всё то, что она делает. Будет счастлива мама, будет счастлив ребёнок.
Разрушить всё легко, а вот работать над отношениями очень сложно.
Всё, что нужно вашей девушке сейчас - забота и ваша любовь. Будьте терпимы, и результат не заставит себя ждать. Вы увидите, что она станет самой лучшей мамой, когда рядом будет самый лучший папа.
Желаю вам, Игорь, принять правильное решение. Учитесь брать на себя ответственность за свою семью.