Развод моя идея, жена хочет мириться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, начну с начала наших отношений с женой пока ещё женой. С моей женой мы прожили 3,5 года проблемы были и до свадьбы, но, я не придавал им значения, но вот после свадьбы начался кошмар. Дело в том, что начались претензии по поводу того, что мои родители не были у нас на свадьбе и не помогли материально, я брал кредит, а ей помогли её родители. Мои родители не могли приехать и помочь по объективным причинам у Мамы были трудности со здоровьем. На совместном отдыхе после свадьбы, я то и дело слышал упрёки и оскорбления в свой адрес.. Это ужасно. Постепенно оскорбления перекинулись на моих родителей. Друзей моих за редким исключением она тоже невзлюбила. От совместных поездок к моим родным отказывалась и все в таком духе. Я никогда не ограничивает её в общении с кем либо ко всем её желаниям относился с пониманием, но в мою сторону совершенно иначе, постоянные оскорбления упреки до маразма, скандалы истерики. Постоянно пыталась мною манипулировать, ставить условия. Кричала о разводе в ссорах. Всё осложнялось её тесной связью со своей мамой, ей рассказывалось буквально все и она была чаще всего на её стороне звонила мне высказывала оскорбляла. В общем, я устал и после очередного скандала, я сказал, что нам действительно нужно развестись жена переполошилась попросила не спешить пожить отдельно однако спустя некоторое время, я все же настоял на разводе, началась дележка имущества при активном участии тёщи которая возненавидела меня, обзвонила всех общих знакомых наговорила кучу гадостей, даже на работу мне умудрилась позвонить). Сейчас назначено уже 2 судебное заседание жена говорит, что хочет примириться, что исправилась все поняла и тд, были шантажи беременностью, потом выяснилось, что это не так. Мне очень жаль её и неприятно видеть в таком состоянии, но раньше она не думала о моих чувствах и вытирала ноги об меня. Есть надежда на лучшее, но страшно, что после примирения все повториться, спасибо!
Автор вопроса: Илья Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Чистыгашева Екатерина Андреевна.
Илья, здравствуйте!
Понимаю Ваши надежды на возможные изменения к лучшему.
Есть ли этим надеждам реальные основания?
Вы с супругой прожили 3,5 года, за это время, как Вы написали, "она вытирала об меня ноги и тд.) , то есть ваши отношения уже сформированны, уже масса поведенческих шаблонов ,которые управляют вами обоими.
Где гарантия ,что это изменится? Гарантий никаких.
Есть только ваша готовность или НЕготовность ЭТО продолжать.
Что вас связывает в супругой?
Судя по письму, эмоциональная связь потеряна, физическая, материальная, моральная тоже, детей ,я понимаю нет, или может просто не указали. ЧТО Вы,именно Вы получаете от этой женщины в отношениях?
Уважение, принятие,понимание, заботу, доброту, поддержку, сексуальное удовлетворение? Основы, база супружеских отношений ,к сожалению, разрушена или её и не было. И Вы описали массу подтверждений этому.
Согласитесь, что Вы достаточно долгое время так же надеялись и верили в изменения, это привело к ним ?
Сколько Вам еще необходимо времени и этих фактов ,чтобы у этом убедиться до конца?
Да, посмотреть реальности в глаза, порой очень болезненно, и мы остаёмся пусть в худшем,но хотя бы ПРИВЫЧНОМ нам, при этом неся большие потери, эмоциональные, моральные, финансовые и тд. Оцените эти потери . Определите их "цену" для себя. Стоят ли они того.
Илья, желаю Вам терпения и удачи в решении вашей ситуации!