Скандалы и непонимание с мужем из-за помощи по дому и с ребенком.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я уже не знаю, что мне делать и не могу понять права ли я. У нас с мужем большие проблемы, мы постоянно ссоримся, ругаемся на разные темы. У нас есть маленький сын, 1 год и 3 месяца. Сильные ссоры начались когда забеременела. Сейчас муж не помогает по дому, с ребёнком. Вместе время не проводим, я сижу постоянно дома одна с малышом. Он ездит к друзьям, отдыхает когда хочет, если находится дома, то либо в телефоне, либо играет на компьютере. На все мои просьбы реагирует негативом. Он довёл меня до истерического состояния. Я срываюсь на всех, даже на ребёнка, и это ужасно. Говорит, что не обязан помогать, не обязан ничего по дому делать, это только моя обязанность, раз я не работаю (я в декрете). Постоянно оскорбляет матом. Тут можно долго писать...я не знаю, что делать. Я очень его люблю, но неужели нужно терпеть, молчать, и ничего не просить? Мне кажется, что такое поведение говорит о его НЕлюбви. Он очень агрессивный, скрытный. Ничем со мной не делится. Говорит, что это от того, что я капаю ему на мозги. А мне больно и обидно, что он пропадает с друзьями или уходит в себя. Не слышит моих просьб, говорит, что как он сказал, так и будет. Я постоянно плачу... ему не важно болею я или нет, я должна пойти купить продукты, приготовить, в доме должна быть идеальная чистота. Но с маленьким ребёнком это тяжело. Он не видит как я устаю. После родов у меня была депрессия, и вообще, мне кажется она не прошла до сих пор. От мужа не было никакой поддержки. Я всячески пытаюсь сохранить брак, но не могу терпеть его наплевательское отношение.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте Анастасия!
Важная проблема, которую вы озвучиваете, состоит в том, что у вас после родов была депрессия и она возможно ещё не прошла. Вы пишите, что часто плачете, срываетесь. Вам нужна помощь прежде всего в этой ситуации, тем более печально , что от мужа нет поддержки. Возможно он не понимает многих вещей, касающихся вашего здоровья.
Прежде всего нужно исключить медицинские проблемы.
Обязательно пройдите консультации у гинеколога по поводу вашего здоровья после рождения ребёнка и у врача психотерапевта, по поводу депрессии. Если депрессия подтвердится, то врач назначит лечение.
Вы пишите, «я не знаю что мне делать и не могу понять права ли я». Попробуем разобраться.
Вы хотите общения с мужем, проводить с ним время, хотите помощи от него по дому, общения с малышом, участия в семейных делах. Безусловно, вы правы в своих желаниях иметь помощь и поддержку в вашей семье. Семья и должна быть местом поддержки, отдыха, помощи, совместных целей.
Но где именно идёт сбой в ваших отношениях, трудно сориентироваться только по вашему письму. Нужно выяснять, что произошло с каждым из вас и с вами как парой, и какие ваши действия и слова помогут эти отношения изменить, а какие не помогут. Во всех этих вопросах нужно разбираться на консультации. И строить стратегию, чтобы восстановить отношения.
Вы пишите «постоянно оскорбляет матом», «агрессивен» это началось только сейчас, или было и раньше? Что изменилось? Если мат и оскорбления были и раньше в его лексиконе, то нужно находить слова, что бы сейчас это прекратить.
«Говорит, не обязан помогать». А раньше помогал? Если помогал, то что изменилось, кроме того что вы сейчас в декрете? Если и раньше не помогал, нужно искать способ донести до него, что вам, именно сейчас, когда у вас малыш и проблемы со здоровьем, нужна его помощь и поддержка.
В общем доме у каждого человека есть свои обязанности. И мужчина должен участвовать в делах семьи, и не только решать материальные проблемы. Если он хорошо умеет решает только финансовые проблемы, то он вероятно может нанять и оплатить вам помощницу по дому? Если не может, то должен помогать сам.
Женщина в декрете не должна оставаться в изоляции и без помощи.
Вопрос в том, как только вы ему это говорите, он вероятно начинает злиться. И задача найти способ так с ним общаться, чтобы он начал помогать вам.
У вашего мужа возможно есть определённые убеждения, например, что женщина в декрете ничего не делает и должна держать дом в идеальном состоянии. Если вы увидите откуда идут такие убеждения, то возможно найдёте, что ему сказать, чтобы он понял, что вам тяжело и захотел вам помогать.
То, что происходит сейчас в вашем диалоге, не даёт результата, нужно менять стратегию общения. А для этого попытайтесь понаблюдать и усидеть когда и из-за чего разгораются скандалы. Что их усиливает, а что наоборот, уменьшает. Понаблюдайте, когда скандалов нет, какие есть хорошие моменты в вашем общении и благодаря чему они складываются. Постарайтесь увеличить их время.
«Не поводим время». Вспомните, каковы раньше его проводили вместе. Попробуйте это сделать сейчас .
«Неужели нужно молчать, терпеть и ничего не просить». Конечно же нет. Не надо терпеть и замалчивать оскорбления и агрессию в свой адрес. И отвечать агрессией неэффективно. И конечно, нужно искать слова и доносить до вашего мужа, чтобы он понимал как вы устаёте и хотите помощи и времени, проведённого вместе в кругу семьи.
Анастасия, но прежде всего уделите время своему собственному самочувствию. Если ваше здоровье будет в порядке, то никто со стороны не сможет расшатать ваше спокойствие. Уделите время вашему отдыху, старайтесь отдыхать сами когда спит ребёнок. Ведь если у вас будет мало сил, любое слово может вызвать эмоции.
Это те вопросы. Которые лучше разбирать на консультациях с психологом и искать пути решения. Это эффективнее.
Анастасия, берегите себя! Всего вам доброго.
С уважением, Психолог Абилева Ирина.