Муж ушел к матери, сказал устал. Как восстановить семью?

Вопрос психологу:
10 лет в браке, 2 детей. Муж ушел к маме. Прошло 2, 5 месяца. Возвращаться не хочет. Общение продолжает и со мной и с детьми. Звонит. Приезжает. Поддерживает финансово. Сказал, что ушел, потому что устал. Мы разговаривали, проговаривали проблемы и пути их решения. Сейчас он очень агрессивен. Сам по себе личность он властная, вспыльчивая. Может кричать на продавцов, официантов, вообще на всех. Это очень угнетало меня. И я долгое время была в подавленном состоянии. К тому же в семейной жизни были сильные потрясения. Тяжелые болезни родственников, смерть его отца, у меня была крайне тяжелая беременность вторая. Почти все 9 месяцев я провела в больнице. Далее были проблемы с малышом. Несколько серьезных, но к счастью, ошибочных диагнозов. Все это сильно подкосило меня. Я стала отстраненная, задумчивая, все время " в своих переживаниях". Это его сильно раздражало. Пыталась с ним говорить, что мне нужно не только заниматься детьми, но и выходить хоть раз в месяц куда-нибудь. Дети очень часто болели. Бывало, что по 2 месяца без остановки. Я сильно вымоталась. Естественно наша совместная жизнь ухудшилась. Казалось, что я превратилась в обслуживающий персонал. Муж недополучал внимания и ласки. На данный момент, после разговора обо всех проблемах ,я перестала поднимать эту тему. Решение он так и не принял. Я немного отпустила ситуацию. Но подвешенное состояние угнетает. Разводиться я не хочу. Свое отношение к нему пересмотрела. Но он не признает своих проблем. Своей агрессии, тоталитарности. Я ему об этом не говорила. В разладе он винит только меня. Мне бы очень хотелось восстановить семью.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Мещанинова Лилия Евгеньевна.
Добрый день, Анастасия!
Прочитала Ваше письмо, и захотелось вас поддержать как женщина женщину. Как мать двоих детей- такую же маму, двоих детей❤️ Проявить женскую солидарность. Описанная ситуация - классическая ситуация жертвы. Где в роли жертвы - Вы. И из этого состояния нужно выходить. Как? - заняться делом. Заняться собой. Ведь мама должна быть в ресурсе. Муж ушёл к маме - т.е. он в трудный жизненный период семьи - сбежал. Он прекрасно видит как вам тяжело и все понимает, но судя по поведению поддерживать не готов. Что Вы можете сделать в этой ситуации? А что в принципе можно сделать? Он взрослый человек и принял осознанно решение. Но он такой же родитель как и Вы. Он отец, у него точно такие же права и обязанности, как и у матери в отношении детей. И об этом нужно помнить. И немаловажно напомнить ему об этом. Т.е. к чему я это - вы можете использовать данную ситуацию для себя. переговорить с супругом, в какие дни, часы, он остаётся с детьми, а Вы в это время занимаетесь своими делами (поход в магазин, салон, маникюр, выпить кофе, встреча с подружкой и тд). Не знает что делать с детьми наедине - расскажите, покажите. Может ему мама поможет. Про себя забывать ни в коем случае нельзя. Счастливая мать - залог счастливой семьи. Вы пишите что муж недополучал ласки от вас. Об этом, конечно, важно разговаривать в семье. Рассказывать что испытываете, какие у вас сейчас чувства и эмоции. Что все понимаете, но сил нет и их необходимо восстанавливать. Женщине в период декрета так же важно получать заботу и внимание, ласку и любовь от мужа и близких людей. Это очень непростой период. И в такие моменты многие семьи терпят кризис в отношениях. Очень важно разговаривать, говорить, не замыкаться в себе. Не бояться просить помощи у мужа, у родных. Иначе можно потерять себя, впасть в депрессию. Но ведь это известный факт, что именно женщина хранительница очага, именно от неё зависит «Погода в доме». Поэтому очень важно уделять себе время. А если супруг не слышит, не желает помогать морально и физически, Выбирая позицию - «лучшая защита это нападение» - что вы можете сделать? Я бы предложила вам переключиться на себя. И делать все, что бы выделять время для себя любимой. Когда вы будете заняты собой и детьми, выйдите из роли жертвы и перестанете звать его обратно, муж совсем по-другому посмотрит на вас. А очень часто случается и так, что захочет сам вернуться.
Про то, что муж не признает свою агрессию - так и есть, агрессоры с авторитарным стилем жизни не признают свою неправоту, свои ошибки и не приемлют критику в свой адрес. Говорить таким людям, что они как-то не так себя ведут, говорят - это как красная тряпка для быка. Но и полавать на развод это конечно крайняя мера в отношениях, когда уже оба супруга чётко понимают что сходиться не намерены. Как мне кажется, у вас не такая ситуация. Вы оба устали, и оба нуждаетесь в поддержке друг друга. Главное не забывать о себе и не жертвовать собой. Потому что дети все это видят и впитывают как губка. В Вашей ситуации на сегодняшний день, верным действием будет принять решение супруга и договорится об условиях дальнейшей жизни и воспитания детей, не в ущерб себе. А дальше смотреть по ситуации.
Анастасия, если вы не находите силы в себе, чтоб воспарять духом, то я бы рекомендовала походить к психологу на личную терапию. Уверена результат не заставит себя ждать. После 2-3 встреч вы посмотрите на ситуацию с другой стороны и появятся силы на все задуманное.
Искренне желаю Вам достичь понимания в семье и найти возможности пополнять свои жизненные ресурсы.
С уважением, Лилия.