Мой муж бьёт меня, угрожает расправой моим родным. Как поступить?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Помогите пожалуйста разобраться, как быть.
Все дело в том, что мой муж бьёт меня, угрожает расправой моим родным.
Мне бы уйти от него, но одно но... Куда.
Мы познакомились когда я ещё получала гражданство, казался приличным человеком. Я забеременела, жили вместе. Во время беременности он постоянно угрожал мне и, говорил, что если я от него уйду убьёт всю мою семью. Я очень испугалась за них и осталась с ним. Но куда я беременная? К сожалению, родным я не нужна, они рады, что я живу у мужа. А я, как в тюрьме. Родился ребёнок, он видит все это. Не хочу так жить. Мне некуда пойти с сыном, если уйду от него тогда он выпишет меня из своего дома, и я даже на работу не смогу пойти. А своей квартиры у меня нет. Вот приходится терпеть. Я так устала. Мне хочется жить с сыном спокойно. Я не знаю, как мне быть.
Говорит, если я уйду в тот же день заберёт сына меня сделает инвалидом, а родных моих всех поубивает, и он может, я точно знаю. Ведь терплю все издевательства.
Как же хочется закрыть глаза открыть, а его нет в моей жизни и не было и это был просто страшный сон.
Я очень очень сильно люблю своего сына, не хочу, чтобы он стал таким жестоким, как его отец. Но понимаю воспитанный в жестокости будет таковым и я ничего не могу сделать. Я так виновата перед сыном за свою слабость. Хоть и родные отреклись от меня, я все равно не хочу им смерти. Мне помогает только бабушка, но она живёт в другой стране, а загран паспорта у меня нет, как и денег на него. Ведь сынок маленький, я не работаю. Муж содержит меня. Говорит, что я нахлебница. Однако, я человек с двумя образованиями могла бы найти работу, но как на руках маленький ребёнок, интернет он в дом не проводит. Бывает подрабатываю, печатаю тексты через телефон, но это копейки.
Все же смешно он работает. Всё время на каких-то калымах, то займёт, то ещё что-то, слава богу хоть не ворует. Говорю устройся на постоянную работу, будет отчисление на пенсию, а он не хочу я работать по указке, как хочу так и ворочу. Еще я заметила, как я хочу что-то изменить, так он начинает скандал заводить. Если не работает сидит в игре целый день. Если работает будет сидеть с вечера до утра в игре. Во время игры нам с сыном даже дышать нельзя или изобьет. Я вас ненавижу, вы мне всю жизнь испортили, чтобы ты ведьма сдохла, он постоянно так кричит. Одно не могу понять, почему он не отпустит нас, чтобы мы смогли с сыном жить спокойно.
Но тут же вопрос, если отпустит куда нам идти.
Как хочется закрыть глаза...
Автор вопроса: Алена Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Алена!
Вы живете с агрессором и страдаете от физического и психологического насилия в вашей семье. И все правильно вы пишете, чтобы спасти себя и ребенка от агрессора, нужно уходить! Нужно защитить свою жизнь и жизнь вашего ребенка. И первый шаг - нужно принять это решение. Я понимаю, этот шаг сделать сложно. Вам это решение не просто дается, потому что вас запугал ваш муж, у вас маленький ребенок и сейчас некуда идти, и для вас многое кажется сложным. Но решение такое принимать нужно, потому что речь идет о вашей безопасности и безопасности вашего ребенка!
Нужно подготовить для этого почву. И лучше всего вам обратиться в кризисный центр помощи женщинам, переживающим насилие. У вас в городе есть несколько таких центров. Там работают грамотные и квалифицированные специалисты – психологи, юристы, социальные работники. Каждой женщине предлагается индивидуальная помощь по выходу из ситуации, в которой она оказалась. И вам там смогут оказать именно ту помощь, в которой вы нуждаетесь. Вам могут предоставить временное жилье, оказать психологическую помощь, организовать медицинскую помощь, помочь в трудоустройстве. Сотрудники центра помогут подключить правоохранительные органы, чтобы защитить вас, окажут правовую помощь и помогут решить юридические вопросы, касающиеся развода и определения места жительства ребенка.
Сейчас вы напуганы, и вам кажется, что вы не сможете выжить, если останетесь без жилья и прописки, и без вашего мужа. Но это не так. Как только вашей жизни и здоровью не будет угрожать опасность, вы сможете решать ваши проблемы. Продумывайте и готовьте уже сейчас варианты, где в дальнейшем вы сможете жить. Например, снять квартиру или комнату, попросить помощи у бабушки, с которой у вас хорошие отношения. Подумайте, может все-таки есть среди ваших знакомых и родственников люди, к которым вы сможете обратиться за помощью, или которые смогут вас приютить на время. А может быть, вы найдете работу, на которой вам могут предоставить общежитие. Вы не пишите возраст вашего ребенка, но детки растут, и вы сможете его отдать в садик или ясельки, или найдете какую-нибудь бабушку, которая посидит с малышом, пока вы на работе.
Рассматривайте разные варианты, привыкайте уже сейчас к мысли о том, что вам обязательно нужно уйти и начать самостоятельную жизнь, без вашего мужа. Это поможет вам меньше бояться и больше думать о том, как решить проблему.
Вы пишите, что у вас есть два образования, и вы можете найти работу. Вы уже подрабатываете даже в тех условиях, которые у вас есть. Это значит, вы можете надеяться и опираться на свои собственные силы.
То, что муж выпишет вас из дома, не обязательно будет препятствием для поиска работы, варианты есть всегда, где вас возьмут и без прописки или по временной регистрации, которую так же можно оформить, даже если вы снимаете квартиру.
Сейчас вы не верите, что сможете сами выжить, без вашего мужа. Постарайтесь поверить в это!
Что касается вашего мужа. То, что вы описываете - агрессия, угрозы, жестокое обращение в отношении вас и ребёнка, побои, физическое и психологическое насилие, нет постоянной работы, игровая зависимость. Все это говорит о том, что возможно, у него есть психиатрические проблемы. И в этом случае, для того, чтобы он был менее агрессивен, ему нужно лечение. Поставить диагноз, определить степень и назначить лечение может только психиатр, а захочет или нет ваш муж к нему обращаться – вопрос.
То, что он угрожает родным, это тоже нужно решать в правовом поле. Нужно обращаться в правоохранительные органы! За все, что вы описываете, вашему мужу грозит уголовная ответственность. Вы и ваш ребенок не должны быть заложниками в руках у агрессора, и тем более отвечать за его действия. И вам сейчас нужно в первую очередь позаботиться о своей жизни и о ребенке.
Алена, самой бывает сложно обратиться в правоохранительные органы за помощью. Действуйте через кризисный центр, при поддержке кризисных специалистов, юристов. Нельзя оставаться с такой проблемой в одиночестве!
8-800-7000-600 - Это Всероссийский телефон доверия для женщин, подвергающихся домашнему насилию. Вы можете обратиться на бесплатную горячую линию.
Если вам будет нужно, скажите и я напишу вам телефоны и адреса кризисных центров, которые есть в вашем городе.
Алина, главное не ждать, и принять решение обратиться за помощью. Не тяните до последнего.
Я желаю вам сил и смелости. У вас все получится!